Найти тему
Михаил Слободин

Будет ли техосмотр по новому?

Будет ли с 1 марта техосмотр машин. Почему проводится реформа и как это скажется на безопасности? – этот вопрос мучает сейчас многие головы. водитель и так берет на себя ответственность за отсутствие проверки исправности ключевых узлов автомобиля до начала движения.

В Госдуме уже разрабатывают законопроект об отмене ТО для легковых автомобилей, за исключением такси и служебного транспорта. Многие депутаты считают, что водитель в любом случае получит диагностическую карту, даже если его машину посчитают непригодной к эксплуатации. Ну прошла машина ТО, а если сразу после техосмотра с автомобилем что-нибудь не произойдет: проедет машина несколько километров по нашим дорогам, по кочкам — что-то отвалится и снова станет непригодной для эксплуатации или попадет в ДТП. И что в этой ситуации дает технический осмотр?

До этого стало известно, что в Минтрансе хотят смягчить требования к процедуре фотосъёмки авто во время ТО. А страховщики просят разрешить продавать полисы ОСАГО без диагностических карт. Все это из-за того, что с 1 марта уже вступают в силу поправки в Закон о техосмотре, которые оказались фактически невыполнимыми.

«Реформа техосмотра про­ валивается. Единственно ра зумным решением сейчас был бы перенос вступления закона в силу, иначе настанет кол­лапс.

Выхода из ситуации может быть три.

Первый - полный переход техосмотра под крыло ГИБДД.

Второй появление стимулов для бизнеса к этой деятельности, что вызовет резкий рост тарифов, госсубсидии на открытие пунктов ТО.

Третий вариант – отмена техосмотра. Скорее всего, введение поправок отложат, потом их совсем отменят и всё вер­нется к тому, что есть сейчас».

Авто
5,66 млн интересуются