Люди, хоть немного знакомые с принципом работы автомобильных аккумуляторных батарей знают, что эти устройства постоянно разряжаются. Наименьший разряд происходит, когда они работают в теплую погоду. В холода, когда температура воздуха падает значительно ниже нуля, аккумулятор разряжается значительно быстрее, особенно если он не новый. Достаточно несколько дней подряд автомобилю постоять при низкой температуре и заряд батареи может упасть до такого низкого уровня, что питания для запуска стартера не хватит, и, как следствие, запуска двигателя не произойдет.
Чтобы избежать быстрой разрядки аккумулятора, некоторые водители в морозы отсоединяют провода от клемм аккумулятора. Тем самым они хотят уменьшить нагрузку на батарею. Другие автовладельцы решают эту проблему еще кардинальней – они снимают весь аккумулятор и уносят его в тепло. Надо сразу сказать, что такие манипуляции с АКБ были возможны со старыми карбюраторными моделями автомобилей, но для современных инжекторных моделей подобные испытания неприемлемы. Попробуем разобраться в этой статье почему так делать нельзя.
ЭБУ и его обнуление
Технический прогресс неуклонно идет вперед и в наше время главным действующим лицом в автомобиле стал электронный блок управления (ЭБУ). Без него двигатель машины просто не запустится, и машина превратится в красивый кусок металла на колесах.
Основой ЭБУ является программное обеспечение (ПО), управляющее агрегатами и приборами машины. ПО не только обеспечивает полный контроль за всеми функциями этого технического устройства, она еще накапливает знания о машине и хранит их в своей памяти. ЭБУ способна, например, корректировать систему зажигания или адаптировать трансмиссию к условиям поездки. Память ЭБУ зависит от электропитания, которое идет от аккумулятора или вырабатывается генератором автомобиля.
Что произойдет, если снять клеммы с аккумулятора? Все просто – ток перестанет поступать в систему и произойдет обнуление базы данных, в которой хранятся все сведения о бортовых приборах. Восстановятся все заводские установки. Кстати, эта процедура не всегда является негативной - обнуление убирает и все накопившиеся ложные срабатывания, а также коды ошибок. Но все индивидуальные настройки и контакты (с магнитолой или с Bluetooth) исчезнут.
Приведенная к заводским настройкам ЭБУ потребует действий по особому алгоритму. После восстановления в машине аккумулятора на прежнее место и включения его в сеть, электронный блок управления будет некоторое время опрашивать все устройства и системы, имеющиеся на борту машины, чтобы занести их в память и обеспечить качественное управление.
Водитель должен будет прогреть машину и в течение некоторого времени ехать со скоростью не более 25 км/ч, не делая перегазовок. После этой недолгой езды, надо остановиться и заглушить двигатель, чтобы ЭБУ внесла в память полученные данные.
Итак, постоянно снимать аккумуляторную батарею с машины не рекомендуется. Производителями также категорически запрещено снимать аккумулятор во время работы двигателя.
Надеюсь, что данная статья была вам полезна.
Буду признателен вашему лайку и подписке на данный канал!