Найти в Дзене

Страхи. Чего боятся дислексики?

Оглавление

Мы уже неоднократно писали, что проблема дислексии в России мало кому известна. Даже многие логопеды и педагоги, которые теоретически должны знать о ней больше других специалистов, на практике оказываются бессильны помочь детям-дислексикам.

Отсюда и соответствующее отношение к таким детям: непонимание и непризнание их трудностей, обвинение в лени и симуляции своих симптомов и даже оказание на них негативного психологического воздействия.

Нередко дети-дислексики оказываются просто ненужными школе, поэтому учебное заведение старается различными способами избавиться от них: как минимум, перевести таких детей в коррекционный класс, а ещё лучше – в специальное учебное заведение.

А если ребёнок сталкивается с непониманием ещё и дома, когда он не находит поддержки у родителей, то его психоэмоциональное состояние никак нельзя назвать стабильным.

Кадр из фильма "Звездочки на Земле". Кинолента рассказывает о проблемах, с которыми сталкиваются дети-дислексики. Рекомендуем для просмотра всей семьей
Кадр из фильма "Звездочки на Земле". Кинолента рассказывает о проблемах, с которыми сталкиваются дети-дислексики. Рекомендуем для просмотра всей семьей

В итоге дети с дислексией часто остаются один на один со своей проблемой, что неизбежно ведёт к расшатыванию их психики, стрессам и неврозам.

Кроме того, жизнь дислексиков сопровождается различными страхами, вызванными как их психоэмоциональным состоянием, так и негативным отношением к ним окружающих.

Кадр из фильма "Звездочки на Земле".  Рекомендуем для просмотра всей семьей
Кадр из фильма "Звездочки на Земле". Рекомендуем для просмотра всей семьей

Чего же боятся дислексики?

Один из самых сильных страхов, который в принципе свойственен многим детям, – это страх «меня не любят».

Ребёнок, который постоянно слышит оскорбления в свой адрес, в том числе и от родителей, рано или поздно начинает считать себя тем, кем его называют.

Дислексиков в России даже официальная медицина приравнивает к умственно отсталым!

Поэтому неудивительно, что детей в школе, дома часто называют «тупицами» и «дураками».

Естественно, если ребёнок постоянно слышит в свой адрес такие оскорбления, то начинает думать, что он никому не нужен и его действительно не любят. Такое отношение к самому себе приводит к неврозам, нервным срывам и расстройствам. В итоге может оказаться, что к 10 годам у ребёнка будет уже полностью расшатанная психика.

Страх ошибки

Во время письма и чтения дислексики традиционно допускают много ошибок: пропуски букв и слогов, замена букв, зачёркивания и исправления и т.д. В традиционной педагогике за ошибки принято ругать. Необходимо помнить, что дислексики от природы крайне эмоционально воспринимают и реагируют на ошибки.

Страх ошибки активизирует и без того богатое воображение дислексика: я плохо пишу, ужасно читаю, меня никто не понимает, все смеются надо мною. В результате мозг ребёнка фиксируется на ошибках, а выходом для себя видит полный отказ от чтения или письма.

В дальнейшем преодолеть этот страх очень и очень трудно: потребуется серьёзная комплексная помощь как со стороны педагога, специалиста по коррекции дислексии, так и родителей.

У меня не получится

Этот страх у детей-дислексиков закрепляется годами. Они видят, что несмотря на все свои усилия, у них много чего не получается: они не могут бегло читать, аккуратно и без ошибок писать, успевать за темпом обучения в классе и т.д.

Кадр из фильма "Звездочки на Земле". Кинолента рассказывает о проблемах, с которыми сталкиваются дети-дислексики
Кадр из фильма "Звездочки на Земле". Кинолента рассказывает о проблемах, с которыми сталкиваются дети-дислексики

При этом многие дислексики прилагают колоссальные усилия, чтобы хоть немного продвинуться вперёд: они часами выполняют домашнее задание, в буквальном смысле плачут над книгами и тетрадками, но результата нет.

Соответственно, когда даже с ними начинают работать специалисты, дети остаются очень зажатыми как эмоционально, так и психологически.

Именно в таком состоянии приходит большинство детей на курс коррекции в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе. Поэтому во время занятий очень много времени уделяется психологической работе с детьми и их родителями, так как надо показать и доказать, что дети-дислексики – абсолютно нормальные и могут учиться как все. Более того, они по своему интеллектуальному развитию часто превосходят других детей, но сначала им надо научиться контролировать свой мозг.

К чему приводят страхи и стрессы?

Из-за них, а также хронической усталости и негативных психологических установок, которые накапливаются годами, в теле и мозге возникает огромное количество зажимов и напряжений. А это является основной причиной неуверенности в собственных силах и низкой академической успеваемости в школе.

Когда же дислексик избавляется от своих страхов, принимает дислексию как возможность для раскрытия собственного потенциала, видит, каких изменений и успехов можно добиться всего за несколько недель работы над собой, то его жизнь кардинально меняется.

Если сомневаетесь в этом, то посмотрите истории успеха учеников учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе, многие из которых полностью поменяли свою жизнь и отношение к ней всего за 14 дней!

Ещё больше информации о дислексии и способах её преодоления вы можете узнать из уникальной книги «Дислексия мозга. За гранью известного», автором которой тоже является Татьяна Гогуадзе.