Вчера состоялась мировая онлайн премьера третьего поколения кроссовера. Благодаря многочисленным «утечкам», анонсам и тизерам особых сюрпризов не было, но в целом и подробно новинку показали впервые.
Для Nissan модель Qashqai на европейском рынке исключительно важна. На нее приходится львиная доля продаж и выручки. Да и в России это бестселлер марки и регулярно попадает в топ самых продаваемых кроссоверов.
Nissan Qashqai от официальных дилеров в наличии. Бронирование онлайн.
Экстерьер
Кроссовер получил значительно переработанную переднюю оптику, которая стала светодиодной, двухэтажной, с резкими росчерками в стилистике последних X-Trail и Pathfinder. В компании фары именуют «бумерангами».
Задние фонари хоть и обновились, стали чуть более резкими и угловатыми, Qashqai остался верен себе и узнать его можно даже без шильдика.
Решетка радиатора получила U-образную форму с отделкой хромом, как и на всех последних моделях.
Для кроссовера приготовили гамму из 11 цветов, кроме того доступна опция покраски с контрастной черной крышей. Для дорогих комплектаций есть фирменные легкосплавные 20-дюймовые диски.
Платформа и габариты
Новое поколение построено на прежней платформе CMF-C, но значительно переработанной. Жесткость кузова значительно повысили, а за счет применения алюминия при изготовлении некоторых кузовных элементов вес удалось снизить примерно на 60 кг.
Увеличение габаритов — 35 мм в длину, 32 в ширину и 10 в высоту. Собственно, для исключительно городского кроссовера длины в 4,4 метра более чем достаточно.
За счет увеличенной на 20 мм колесной базы, которая теперь составляет 2666 мм, выросло пространство для ног задних пассажиров. При этом багажник также подрос, и вмещает 504 литра вместо 430.
Интерьер
Передняя панель кроссовера полностью новая. По центру расположился увеличенный до 9 дюймов экран мультимедийной системы Nissan Connect, вытеснив дефлекторы воздуховодов вниз. Более компактным стал блок управления климатом. Обновился и мультифункциональный руль.
Селектор КПП по последней моде стал электронным и очень компактным. Чуть ближе к передней панели расположилась площадка с опциональной беспроводной зарядкой для смартфона.
Приборная панель полностью электронная, с возможностью вывода навигации.
Для смартфонов предусмотрены разъемы двух типов — USB A и C, которые имеются и на переднем и на заднем ряду сидений.
Двигатели и трансмиссия
Подчеркнем еще раз, что в данном случае мы говорим о европейской премьере кроссовера и, соответственно, европейской гамме моторов.
Анонсированы две гибридные модификации. «Обычных» моторов, будь то бензин или дизель уже нет.
Мягкий гибрид на базе 1,3-литрового бензинового турбомотора, в помощь которому установлены Li-Ion батарея и электромотор. Сам двигатель уже довольно давно устанавливается на Qashqai, но сейчас его доработали до уровня экологических требований Euro 6D. Этот гибрид включает в себя систему рекуперации энергии, которая заряжает батарею при торможении и имеет перенастроенную систему «старт-стоп». Автомобиль переходит на полностью электрическую тягу при скорости ниже 18 км/ч.
Силовая установка доступна в двух вариантах форсировки.
- До 140 сил. Версия доступна только с передним приводом и механической коробкой передач.
- До 158 сил. Для этого мотора можно заказать уже полный привод и вариатор.
Полноприводная версия имеет другую конструкцию задней подвески — многорычажную вместо упругой балки. Режимов работы пять: Auto, Eco, Sport, Snow, Off-road.
На вершине «олимпа» последовательный гибрид e-Power, в составе которого 1,5 литровый бензиновый турбированный двигатель, мощностью 157 л.с., работающий как привод генератора. Тягу на колеса передает 190-сильный электромотор. Привод у этой версии исключительно передний. Кроме того будет доступен режим ePedal, который позволяет управлять замедлением и ускорением единственной педалью и при этом запасать гораздо больше энергии в режиме рекуперации при торможении.
Безопасность
Опционально для Qashqai можно будет заказать фирменный набор ассистентов для водителя ProPilot, который включает систему предупреждения столкновений, контроля дистанции, распознавание дорожных знаков, контроль удержания полосы, адаптивный круиз-контроль и так далее.
Передняя подушка безопасности в новом поколении кроссовера особая. Это разработка Nissan уже применяется на старших моделях — особая конструкция предотвращает удар головами водителя и пассажира в случае аварии.
Начало продаж
Летом текущего года третье поколение кроссовера начнет продаваться в Европе, а затем в США. О сроках появления новинки в России в представительстве отвечают «будет объявлено позже», но сам факт ее появления у нас уверенно подтверждают.
Нынешний рестайлинговый Qashqai «ехал» к нам два года.
Сейчас в России можно приобрести рестайлинговый Nissan Qashqai 2 поколения. Он предлагается с 1,2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 115 сил и с 2-литровым бензиновым атмосферником, который выдает 144 силы. Младшему мотору доступен только передний привод, старшему на выбор передний или полный. Коробки передач для обоих силовых агрегатов — механика или вариатор на выбор. Базовые цены начинаются от 1 млн 413 тысяч рублей без учета акций и скидок. Топовая версия обойдется чуть дороже 2 миллионов рублей.