Проблема с запуском машины морозным утром - отрава многих водителей. Однако достаточно подключить разряженный аккумулятор к исправному аккумулятору в другом автомобиле с помощью соединительных проводов.
Если осенью сдать машину на тщательный осмотр, устранить выявленные неисправности, а главное - проверить состояние аккумулятора, нам не придется беспокоиться о морозном утре. Ухоженный автомобиль, который ездит и неделями не паркуется на улице, заведется даже в сильный мороз.
Если аккумулятор полностью исправен, а напряжение зарядки находится на соответствующем уровне, то даже после нескольких недель зимнего простоя есть шанс запустить двигатель самостоятельно. Однако достаточно, чтобы аккумулятор не был полностью заряжен перед тем, как покинуть автомобиль на более длительный период, он уже старый, и, следовательно, его эффективность снизилась, или если в нашем автомобиле есть небольшой аккумулятор с низкой емкостью и пусковым током ( например, Honda Accord VII), может оказаться невозможным запустить двигатель через несколько недель без посторонней помощи.
- Если аккумулятор регулярно разряжается в течение короткого периода времени, например, после пяти или шести дней стоянки автомобиля на улице, он не поддерживает напряжение, его необходимо проверить. Либо батарея больше не работает, либо какой-то приемник использует электричество, когда автомобиль неподвижен.
Кабели покупать стоит, а какие?
Кабельные перемычки часто являются находкой, если машина выходит из строя зимой. Благодаря им мы можем брать электричество в долг - будем передавать его с исправного на разряженный аккумулятор. Их стоит иметь в багажнике, потому что, даже если они нам не нужны, мы можем помочь другому водителю.
Если нам нужны стартовые кабели, которые будут работать в любых условиях, мы должны прежде всего обратить внимание на сечение медного провода под резиновым покрытием. Чем он толще, тем лучше. Он может выдерживать более высокий ток. Более тонкий будет хуже проводить электричество, и при этом может выйти из строя, потому что при работе с максимальной нагрузкой кабели нагреваются до очень высоких температур. Пакеты содержат информацию о сечении кабеля. Для бензиновых двигателей оно должно быть не менее 16 мм2, а для дизельных двигателей - 25 мм2. Конечно, лучше эти параметры завышать и брать 25 мм2 для блоков искрового зажигания и не менее 35 мм2 для блоков самовоспламенения.
Среднестатистическому водителю подойдет кабель длиной 2,5 метра, но чем он длиннее, тем проще будет подключиться к машине, стоящей в труднодоступном месте. Например, если он припаркован лицом к стене, а рядом с ним стоят другие транспортные средства, длина кабеля должна составлять 5 метров.
При покупке кабелей следует обращать внимание на параметры соединительных кабелей, например на максимальную силу проводимого тока. Рекомендуемый минимум для кабелей, предназначенных для легковых автомобилей - 400 А, оптимальный - 600 А. Если мы покупаем продукцию неизвестных брендов, всегда лучше выбирать те, у которых параметры лучше, с запасом. Это может быть 600 и 1000А соответственно.
Вы также должны убедиться, что лягушки (зажимы-крокодилы), прикрепленные к батарее, сделаны прочно. От их качества также зависит проводимость. Они также должны быть правильно соединены кабелем. Бывает, что в более дешевых кабелях они могут отвалиться при зарядке.
Многие водители будут соблазнены продаваемыми, в том числе недорогими кабелями. в сетях супермаркетов. Разумный пусковой кабель сечением 16 мм2 стоит от 70 до 150 злотых. Разница в цене обычно отражает качество сборки. Прочные кабели сечением 35 и даже 50 мм2 без проблем справятся с большими дизельными двигателями.
Как завести машину с тросса ?
Ставим вагоны близко друг к другу, чтобы кабели доходили от одного до другого. В том, у которого мы будем брать электричество, выключим двигатель. Запускаем его только после того, как провода будут правильно подключены в обеих машинах.
Убедитесь, что вы подключаете кабели в правильном порядке, и будьте осторожны. После открытия капотов обоих автомобилей сначала подключите положительный кабель (красный) к клемме аккумулятора, отмеченной плюсом, в пригодном для эксплуатации автомобиле. Следите за тем, чтобы другой конец кабеля не касался металлических частей, в противном случае может произойти короткое замыкание. Подключаем к плюсовому полюсу разряженного аккумулятора.
Затем закрепите конец отрицательного кабеля (черный) на отрицательном полюсе исправного аккумулятора. Другой конец следует подключить к так называемому масса. Поэтому мы прикрепляем его к какому-то металлическому элементу под капотом разбитой машины. Это может быть край листа в моторном отсеке или ГБЦ. Не цепляйте лягушку за кузов, иначе можно повредить лакокрасочное покрытие.
Также хорошо проверить чистоту клемм аккумулятора. Грязь будет препятствовать прохождению тока через соединительные кабели. В автомобиле, получающем помощь, убедитесь, что все потребители электроэнергии, особенно фары, потребляющие много электроэнергии, выключены.
После подключения проводов заводим двигатель в машине с исправным аккумулятором. Если последний полностью разрядится, двигатель должен поработать несколько минут. Чем толще провода, тем быстрее заряжается разряженный аккумулятор.
При запуске неработающего автомобиля стоит поддерживать обороты двигателя в рабочем состоянии на уровне примерно 1500 об / мин. Благодаря этому генератор будет заряжать аккумулятор исправного автомобиля, и мы избежим риска падения его аккумулятора.
Крутим стартером максимум 10-15 секунд. Делаем это каждые несколько минут. Обрывы зависят от толщины проводов - более тонкие нагреваются быстрее, поэтому они требуют более длительных перерывов. После пятой-шестой безуспешной попытки запустить двигатель мы можем сдаться. Осталось только извлечь неисправный аккумулятор и зарядить его с помощью зарядного устройства или телефона помощи на дороге.
Помните, что соединительные кабели отсоединяются точно в направлении, противоположном тому, как мы их соединяли. Сначала снимаем наконечник с минуса (черный) с аккумулятора получателя, затем с плюса (красный).
Тонкая электроника
Современные автомобили могут быть забиты электроникой. Чем больше управляющих компьютеров, чем больше токоприемников, тем больше риск повредить один из них. Перед подключением кабелей стоит уточнить в инструкции к автомобилю, запрещает ли производитель данный вид реанимации. Это стоит делать, если аккумулятор глубоко «спрятан» в машине, например, под пластиковыми крышками или даже в яме.
Примечание: После подключения кабелей к источнику питания недопустимо проверять, есть ли искры, касаясь плюса минусом. Некоторые водители так делают. Однако существует риск того, что произойдет короткое замыкание и одна из электронных систем в автомобиле будет повреждена.
Возникающие искры могут воспламенить и взорвать газы, выделяемые батареями. Также следует быть осторожным, чтобы между автомобилями не было металлических деталей, которые могут вызвать случайный контакт. Причиной серьезных неисправностей также будут запутанные плюсы и минусы.
Гибридные автомобили, которые нельзя заряжать снаружи, также можно запустить с помощью кабелей. Например, в моделях с комбинированным приводом от концерна Toyota в блоке предохранителей, расположенном у двигателя, подключите положительный полюс - скрытый под красной крышкой, а отрицательный полюс, например, к кузову. Если мы не уверены, разрешает ли производитель гибрида такой запуск, или мы не знаем, правильно ли мы это делаем, лучше вызвать помощь на дороге.
Запуск автомобиля с тросами. Стоит знать
Если автомобиль, заимствующий электричество, имеет аккумулятор значительно меньшего размера, например, 55 Ач, лучше не подключать его к большей батарее на 95 Ач. Эффективный агрегат легко разрядить. Различия в емкостях не должны быть большими.
Часто после успешного выполнения аварийного запуска двигателя аккумулятор все равно придется заряжать зарядным устройством. При езде по городу на короткие расстояния генератор точно не справится с этим оптимально. Разве что машина сразу преодолеет более длинный маршрут (несколько десятков километров). И это не всегда гарантирует успех.
Кабеля нет, донора нет - вызываем такси
Когда машина не заводится и рядом нет соседа с исправным аккумулятором, который мог бы помочь, мы можем вызвать такси. Большинство корпораций предлагают услуги по запуску автомобилей с кабелями для запуска от внешнего источника.