В 2021 году правительство приготовило для автомобилистов новое новшество, техосмотр теперь нужно проходить по новым правилам. Первые четыре года новым автомобилям не нужно проходить техосмотр, затем до десяти лет, осмотр необходимо проходить раз в два года, после десяти лет раз в год. До 2021 года, техосмотр не нужно было проходить первые три года, затем до семи лет проходить раз в два года, ну а в дальнейшем раз в год. Для тех, кто привык ездить на свежих автомобилях это безусловно плюс, но помимо послабления сроков проведения осмотра, ужесточилась процедура проведения осмотра.
Последние годы техосмотр был формальностью и проходили его по-честному лишь единицы, для получения диагностической карты достаточно было заехать, на пункт проведения осмотра, заплатить 400-500 руб. и получить диагностическую карту, порой даже без осмотра автомобиля или с закрытием глаз сотрудников СТО на определенную неисправность. Также продажей диагностических карт занимались страховые агенты, поэтому не нужно было ехать даже на пункт осмотра.
Закон о новых правилах проведения ТО вступает в законную силу с 1 марта, но уже сейчас за месяц до официального вступления закона в силу, некоторые пункты осмотра ужесточили процедуру осмотра.
Мы с товарищем в начале февраля поехали проходить ТО, на его KIa Rio 2014 года, но к сожалению на пункте осмотра на который мы приехали пройти техосмотр нам так и не удалось. Хотя не так давно на данном пункте проходили техосмотр я и многие мои знакомые. Рассказываю почему мы не прошли осмотр:
- Процедура проведения осмотра теперь фиксируется на камеру, кстати диагностическая карта с 1 марта будет выдаваться электронная, в бумажном варианте её перестанут выдавать, а будут сообщать только номер, который потребуется при страховке ОСАГО. Материалы с камеры заносятся в специальную базу, ЕАИСТО, где сохраняется информация о выданных диагностических картах;
- Осмотр мы не прошли из-за экологии, так как Rio была прошита под ЕВРО 2, а также из-за установленного и не зарегистрированного ГБО, хотя несколько лет назад, товарищ проходил техосмотр на этом же пункте, с удаленным катализатором и с установленным ГБО. Сотрудник, который проводит осмотр сказал, что за процедурой осмотра теперь наблюдают онлайн и за выдачу фиктивной диагностической карты ему грозит большой штраф и уголовная ответственность, вплоть до реального срока.
Чтобы пройти техосмотр, у нас было два варианта, устранить недочеты, в случае с газом достаточно было демонтировать баллон и газовые форсунки, что при наличии определенных навыков можно выполнить самостоятельно, а вот восстановить удаленный катализатор обойдется весьма не дешево, цена ремонтного катализатора от 10 тыс.руб, цена нового оригинала около 50 тыс.руб., плюс монтаж и перепрошивка обратно под Евро 4.
Решено было пойти вторым способом и найти пункт осмотра, где процедура проводится ещё по старым правилам, ведь официально закон вступает в силу только с 1 марта.
Кто ищет, тот всегда находит, пункт осмотра был найден в 1 км, от того СТО где мы пытались первый раз пройти осмотр. А работники станции посмеялись и говорят, так они растеряют всех клиентов, так как мы не первые приезжаем и на них жалуемся. Диагностическую карту мы получили в бумажном варианте, процедура обошлась 450 руб., дешевле чем на первом пункте осмотра, где мы отдали 650 руб.
Как мы видим, техосмотр по новым правилам это очередной способ, усложнить жизнь водителям. И это при том, что закон вступает только с марта, но некоторые пункты осмотра уже сейчас пытаются получить с водителей больше денег, говоря что уже сейчас они работают по новым правилам.
Рекомендую на канале: Вариатор на Ладе Весте: основные проблемы и неисправности, ресурс, рекомендации,стоимость основных запчастей и стоимость ремонта
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день