Из-за пандемии пострадала каждая сфера деятельности и тысячи людей остались без работы. Туризм практически умер, а авиация держится на последнем дыхании. Рассказываю, что происходило за дверями аэропорта и как это отразилась на моей работе.
С начала марта прошлого года ежедневно рейсов становилось все меньше и меньше: страны одна за одной объявляли полный локдаун и прекращали авиационные сообщения.
Когда стало понятно, что пандемии быть и стороной она не обойдет никого, на работе объявили о "простое". Не могу сказать, как юридически правильным будет такое положение предприятия, но суть, думаю, вы уловили.
Так как аэропорт должен функционировать 24/7, и рейсы нет-нет да и были, полностью закрывать предприятие никто не собирался. К тому же, ситуация когда-нибудь должна была улучшиться, а значит увольнять сотрудников было также невозможным.
Как отразился "простой" на нашей службе? Смена делилась на две части. Сначала одна половина коллег уходили в своеобразный отпуск с минимальным сохранением заработной платы, пока вторые работали. Затем через 2 недели первые выходили на работу, а вторые шли отдыхать (видимо, от такой супер напряжной работы:).
Чтобы понять, насколько сократилось количество рейсов: в мае 2019 года количество рейсов за 24 часа составляло примерно 100-120 на вылет. В мае 2020 это число было максимум 10.
Вот так и приходили на десятичасовую смену и выполняли один рейс за день (это в лучшем случае, так как агентов все равно было больше, чем рейсов), на котором загрузка не 189 человек, а 10.
В зарплате потеряли чуть меньше половины. И едва ли найдется хоть одна моя коллега, которая скажет, что это время для нее не золотое: не бегаешь на работе, обосравшись, как обычно, а спокойно проводишь рабочий день. Да еще и заработную плату нормальную имеешь.
Сейчас, конечно, темпы опять начали нарастать и ночные смены проходят в обыденном беглом темпе. Количество рейсов возрастает, страны открывают постепенно свои границы. А нам добавилось еще больше головной боли. Ведь если раньше из документов нужно было проверить наличие шенгенской визы, то теперь проверяем у пассажиров весь starterpack: тест, обратный билет, визы, документы, подтверждающие основания на въезд в ту или иную страну.
Так что протираю ручки и жду горячего лета, каким оно для аэропорта всегда было раньше. А в этом году, безусловно, так оно и будет.
А как корона отразилась на вашей работе? Жду комментарии и обязательно подписывайтесь на канал!