В авто мастерской:
— Скажите, можно что-нибудь сделать с этой машиной? — спрашивает заказчик.
Разумеется! — отвечает мастер. — Нужно только снять с него передний и задний бамперы и вложить между ними новый автомобиль...
Можно ли серьёзно относиться к русским легковым автомобилям? Какие эмоции они вызывают у большинства автовладельцев, которые испытали на себе прелести комфорта «Жигулей», «Москвичей» и «Волг». Уазики я не упоминаю, по той причине, что они вообще не про комфорт, они про отсутствие дороги.
А сегодня мы поговорим про Ниву. Говорят про нее разное, но есть в ней одно качество, которое перекрывает все претензии. На мой взгляд, для бездорожья в подобном классе лучше автомобиля нет.
Так выглядела Нива во время заводских испытаний ходовой части. Никогда бы не подумал, что это она.
Шёл 70-й год ХХ-го века
В апреле с конвейера Волжского автозавода сошли первые «копейки». И советские Фиаты заколесили по нашим прекрасным городским улицам и проспектам.
Следом партия и правительство в лице Косыгина выразило желание увидеть и деревенских жителей, рассекающих по первородной грязи, на прекрасных комфортабельных внедорожниках отечественного производства. А раз партия сказала: «Надо!», то автопром ответил: «Есть!».
Тут же завертелось колесо русской изобретательской мысли.
Конечно, вначале хотели упростить задачу и на ВАЗ поставить передний мост. Но… Отказались, учитывая опыт с автомобилями ГАЗ.
И пошли другим путем, который, кстати, подсказали конструкторы МАЗа. Дело всё в том, при обычных схемах: с постоянным приводом на оба моста, с отключаемым передним мостом, с отключаемым задним мостом, – на каждой оси одно колесо постоянно было ведущим. Постоянные нагрузки приводили к увеличению износа деталей и механизмов трансмиссии, происходили частые поломки.
На МАЗе этот вопрос решили просто – конструктор Анатолий Лефаров предложил использовать межосевой дифференциал. Помимо повышения надёжности, уменьшился расход топлива, улучшилась проходимость и увеличился ресурс двигателей.
Всё гениальное просто
Это было настоящим чудом, когда грузовик с двигателем в 120 лошадей может тащить на себе груз в 15 тонн и заметьте, не по асфальту.
Раз это сработало на большегрузах, значит прекрасно подойдёт и для отечественного внедорожника. И потому ходовая часть МАЗ501 и Нива ВАЗ 2121 совершенно одинаковы.
Подобное конструкторское решение сделало Ниву королевой бездорожья и принесло ей бешенную популярность за пределами нашей страны.
Она стала прародительницей всех ныне бегающих по миру кроссоверов.
Первые Нивы вышли с конвейера 5 апреля 1977 года.
В этом году советскому вездеходу исполняется 44 года. Красивая цифра.
Мировые рекорды
И за это время автомобиль установил много мировых рекордов:
- Первый автомобиль, который попал в Антарктиду. И не просто попал, а отработал на станции «Беллинсгаузен» больше 15-ти лет без существенных поломок;
- Это, пожалуй, единственная машина, которая добралась своим ходом на Эверест на высоту 5200 метров;
- В 1979 году Нива посетила Гималаи и забралась там на высоту 7260 метров;
- Своим ходом добралась до Северного полюса;
- Побывала на Фудзияме.
Нива 2121 неоднократно являлась участницей ралли «Париж-Дакар», ралли «Атлас», «Камерунского ралли» и многих, многих других.
Нива била рекорды экспорта
На автомобиль был просто бешеный спрос – на экспорт уходило 80% всех выпущенных с завода машин. Их производство выросло до 70000 штук в год. Но в ФРГ на них всё равно выстроилась очередь на несколько лет вперёд.
И заслуга в этом ведущего инженера-конструктора «НИВА» ВАЗ-2121 Петра Михайловича Прусова. Ему в 1986 году японцы подарили проспект модели Suzuki Vitara с дарственной надписью «Крестному отцу этого автомобиля».
Существует мнение, что советский автопром не особо грешил разнообразием рестайлинга. Но несмотря на консервативный внешний вид, сохранившийся через столько лет, в Ниве было очень много переделок, касающихся ходовой, двигателя и пр. Ведь появилась же 5-ти дверная модель 2131?
Есть ещё и такая штучка.
И такая
Как вам? А это далеко не все варианты.
На этом рассказ про известную неизвестную Ниву я заканчиваю и напоследок бы хотелось узнать Ваше мнение про эту чудо машинку.
А тем более, если понравилась статья, то подписывайтесь на канал и ставьте Ваш драгоценный для меня лайк.
Читайте и смотрите далее:
1. Убедитесь, что это 15 лучших автомобилей для города (Видео)
2. Батя советует покупать Ниссан, я – Тойоту. Андрюха в ступоре. Может кто выручит парня
3. Появились новые внедорожники, не знаю что выбрать. Они все такие классные
Удачи вам и вашему автомобилю
Дмитрий