История круиз-контроля значительно изменилась за эти годы. Это устройство было изобретено в 1945 году. В начале 1960-х годов началось производство автомобилей с использованием круиз-контроля в качестве стандартного оборудования. Изначально такие устройства встречались только в автомобилях класса люкс, сегодня они есть во многих моделях, как меньше, так и дешевле. Так что же это за устройство? Круиз-контроль - как он работает и стоит ли иметь? В каких случаях он окажется надежным?
Что такое круиз-контроль?
Круиз-контроль - это устройство, которое с помощью электроники контролирует параметры системы привода в автомобиле. Он предназначен для поддержания заданной водителями скорости. Его работа имеет определенный диапазон скоростей, чтобы можно было поддерживать соответствующую, но также безопасную скорость. Круиз-контроль не работает на низких скоростях, в основном из-за низкого передаточного числа. Большинство систем круиз-контроля работают в диапазоне 30–180 км / ч или 40–200 км / ч.
Принцип работы круиз-контроля
Круиз-контроль работает как ПИД-регулятор, выполняя именно такие функции. Скорость регулируется водителем, который определяет желаемую скорость в параметрах круиз-контроля. Это делается путем сравнения текущей скорости с установленной скоростью. При работе таких устройств к входным параметрам системы контроля скорости относятся датчики положения педалей акселератора и тормоза, а также сигнал, определяющий текущую скорость, и сигнал с кнопки круиз-контроля.
Как производится замер? Например, через датчик скорости вращения колеса, когда речь идет о системе ABS.
Круиз-контроль - как он работает и стоит ли иметь?
Это устройство включается при достижении заданной скорости и после нажатия его кнопки. При нажатии педали тормоза или, в случае механической коробки передач, педаль сцепления выключается. Конечно, при обгоне эта скорость будет выше. Круиз-контроль будет работать и после нажатия педали газа эта скорость вернется к той, которую мы установили. Это решение лучше всего работает, прежде всего, на длинных участках дороги, где мы будем двигаться с постоянной скоростью на протяжении многих километров.