Найти тему
Советская Эра

Что особенного в грузовике Урал-4320 для работ на Севере

Некоторые отрасли достаточно требовательны к рабочей технике. И проходимости Урала с заводскими надстройками становится недостаточно. К примеру, в лесодобывающей промышленности, где условия передвижения бывают затруднительными. Но если сюда добавить еще немного севера, заболоченные территории и снежные зимы, то по большому счету заводские Уралы будут там бессильны.

Как раз для таких сложнопроходимых участков дорог были придуманы эти машины, а точнее доработаны. Водители их называют "Полярниками". Их видели практически все, кто хоть раз отправлялся работать на север вахтовым методом.

Урал «Полярник», не может ограничиваться лесными работами. Его можно сделать в вахтовый автобус, топливозаправщик, техничку или же вовсе установить на него специальное оборудование. Широкое распространение «Полярники» получили среди нефтяников, работа которых зачастую сводится к местам, где дорог нет от слова совсем. И с точки зрения доставки грузов «Полярники» оказывают наиболее эффективными в плане стоимости, нежели гусеничная техника.

-2

Такой продукт как «Полярники» — это результат работ Опытно-конструкторского бюро Вездеходные Транспортные Системы. К большому сожалению, май 2020 года для фирмы стал фатальным, компания признана банкротом. Но выпуск «Полярников» продолжился в компании НАБИ. И это радует.

-3

Кабина, которая привыкла нам казаться большой, здесь на фоне таких колес, она кажется маленькой. Размеры шин 28,1х26, это ВЛ-41. Такие же шины ставят и на крупную сельхозтехнику. Благодаря им давление на грунт значительно снизилось, а также увеличился дорожный просвет до 640 мм. Все это очень важно, если двигаться по заболоченным территориям. Такая высота позволяет «Полярнику» преодолевать броды глубиной до 1,2 метра.

-4

На вездеходе стоит самая базовая кабина от Урала, единственное, тут она установлена выше и крылья у нее расширены, чтобы хоть немного прикрыть огромные колеса. Чтобы забраться в кабину заново изготовили лесенку и добавили поручень. Стало очень удобно.

-5

Если вы когда-нибудь водили Урал-4320, то управлять "Полярником" для вас не составит никакого труда. Нужно только привыкнуть к увеличенным габаритам, и к высокой посадке. И больше никаких проблем.

-6

В качестве силового агрегата может использоваться дизельный двигатель ЯМЗ-65674 на 230 л.с. или более мощный ЯМЗ-53623-10 на 275 л.с., соответствующий экологическим стандартам Евро-5. Что касается последнего движка, то он наделен системой нейтрализации выхлопных газов, с помощью жидкости AdBlue . Невероятное достижение.

Пятиступенчатая механическая коробка передач. ЯМЗ-2361 или ЯМЗ-1105.

-7

Помимо севера "Полярников" можно встретить и на Авито. Б/У экземпляры с пробегом могут обойтись не дороже чем в 3,5 миллиона рублей. А если вы захотите купить себе новый, то в компании "НАБИ" он будет продаваться почти за 5,5 миллиона рублей. Цены в целом демократичные, если сравнивать с обычными Уралами, а для северных районов вообще халява.