Некоторые отрасли достаточно требовательны к рабочей технике. И проходимости Урала с заводскими надстройками становится недостаточно. К примеру, в лесодобывающей промышленности, где условия передвижения бывают затруднительными. Но если сюда добавить еще немного севера, заболоченные территории и снежные зимы, то по большому счету заводские Уралы будут там бессильны.
Как раз для таких сложнопроходимых участков дорог были придуманы эти машины, а точнее доработаны. Водители их называют "Полярниками". Их видели практически все, кто хоть раз отправлялся работать на север вахтовым методом.
Урал «Полярник», не может ограничиваться лесными работами. Его можно сделать в вахтовый автобус, топливозаправщик, техничку или же вовсе установить на него специальное оборудование. Широкое распространение «Полярники» получили среди нефтяников, работа которых зачастую сводится к местам, где дорог нет от слова совсем. И с точки зрения доставки грузов «Полярники» оказывают наиболее эффективными в плане стоимости, нежели гусеничная техника.
Такой продукт как «Полярники» — это результат работ Опытно-конструкторского бюро Вездеходные Транспортные Системы. К большому сожалению, май 2020 года для фирмы стал фатальным, компания признана банкротом. Но выпуск «Полярников» продолжился в компании НАБИ. И это радует.
Кабина, которая привыкла нам казаться большой, здесь на фоне таких колес, она кажется маленькой. Размеры шин 28,1х26, это ВЛ-41. Такие же шины ставят и на крупную сельхозтехнику. Благодаря им давление на грунт значительно снизилось, а также увеличился дорожный просвет до 640 мм. Все это очень важно, если двигаться по заболоченным территориям. Такая высота позволяет «Полярнику» преодолевать броды глубиной до 1,2 метра.
На вездеходе стоит самая базовая кабина от Урала, единственное, тут она установлена выше и крылья у нее расширены, чтобы хоть немного прикрыть огромные колеса. Чтобы забраться в кабину заново изготовили лесенку и добавили поручень. Стало очень удобно.
Если вы когда-нибудь водили Урал-4320, то управлять "Полярником" для вас не составит никакого труда. Нужно только привыкнуть к увеличенным габаритам, и к высокой посадке. И больше никаких проблем.
В качестве силового агрегата может использоваться дизельный двигатель ЯМЗ-65674 на 230 л.с. или более мощный ЯМЗ-53623-10 на 275 л.с., соответствующий экологическим стандартам Евро-5. Что касается последнего движка, то он наделен системой нейтрализации выхлопных газов, с помощью жидкости AdBlue . Невероятное достижение.
Пятиступенчатая механическая коробка передач. ЯМЗ-2361 или ЯМЗ-1105.
Помимо севера "Полярников" можно встретить и на Авито. Б/У экземпляры с пробегом могут обойтись не дороже чем в 3,5 миллиона рублей. А если вы захотите купить себе новый, то в компании "НАБИ" он будет продаваться почти за 5,5 миллиона рублей. Цены в целом демократичные, если сравнивать с обычными Уралами, а для северных районов вообще халява.