Можно ли «вылечить» такое без ремонта, пока железо не пострадало.
Эта проблема хорошо знакома владельцам немолодых внедорожников, Газелей и прочей коммерческой техники, а также отечественной «классики».
Что слышно?
- Стук в начале движения автомобиля.
- Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем
- Постоянный шум при работе заднего моста
- Шум во время движения на повороте
Утечка масла – это сам по себе тревожный симптом, при котором надо срочно смотреть, что делать.
Разбираясь в причинах воя трансмиссии, нужно понимать, что тихий посторонний звук – это только начало. Он может не быть связанным с механическим повреждением, а оказаться последствием некачественного обслуживания или ремонта:
- недостаточное количество масла,
- залито некачественное трансмиссионное масло.
Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала – тоже распространенная причина, но здесь уже все сложнее.
Решаем проблему
Если поломки нет, но звук появился, поможет присадка в трансмиссионное масло. Нет, мы не говорим про продажу «счастья» в блестящих флакончиках, речь об эффективных средствах автохимии с работающими составами. Такие современные присадки полностью совместимы как с минеральными, так и с полностью синтетическими маслами. Нужно изучить инструкцию на тюбике, посмотреть состав. Например, профессиональная антифрикционная присадка для МКПП грузовых автомобилей Pro-Line Getriebeoil-Additiv содержит дисульфид молибдена (MoS2). Поэтому существенно снижает износ и температуру в зонах трения, уменьшает нагрев. И это повышает срок службы деталей трансмиссии.
Важно понимать еще, как вы эксплуатируете технику. Потому что перегрузы, плохие дороги и т. п. – это жесткий режим эксплуатации, при таком концентрацию присадки необходимо увеличить вдвое. Тот самый случай про «кашу и масло». Превращать шестерни в кашу – не наш путь!
На выходе имеем
- Снижение трения и износа
- Снижение шумов при работе трансмиссии
- Улучшение плавности и четкости переключения передач
- Обеспечение оптимальной работы и надежности трансмиссии
- Стабильность свойств масла при длительных высоких нагрузках
А если забыть?
Не слушать гудение, сделать музыку погромче. Тогда «хороший» стук сам наружу вылезет. Вплоть до повреждения корпуса редуктора, когда ремонт уже неизбежен. И это не просто ремонт, а замена. Владельцу редкой или старой машины еще важно подобрать редуктор, имеющий то же передаточное число, а то деньги вылетят на ветер, и ремонты продолжатся. Словом, профилактика всегда дешевле ремонта. Важно не полениться и все сделать вовремя.
Хотите больше полезных советов? Их есть у нас! Подписывайтесь на канал, мы о многом расскажем.