Приветствую подписчиков и читателей моего канала! Электрификация автотранспорта в странах Европы, можно сказать, идет по заветам Ильича.
В странах Европейского Союза и в США количество проданных автомобилей уже измеряется десятками и сотнями тысяч единиц. Так только за декабрь 2020 года в ЕС было продано 281 тысяча электромобилей и гибридов, что на 264% больше, чем за тот же декабрь годом ранее. Об этом сообщает портал obozrevatel.com
Правительства почти всех европейских стран уже заявили, что через 10-15 лет они планируют практически полностью перейти на электро транспорт.
В таких странах, как Норвегия уже сейчас 60% всех проданных автомобилей - электрические!
А как обстоит дело у нас в России? Пока мы не можем похвастаться количеством проданных электромобилей.
Давайте посмотрим статистику на примере бюджетного китайского автомобиля JAC iEV7S.
Этот китайский электромобиль казахстанской сборки продается у нас с прошлого года. Этот электрический хэтчбек развивает мощность 115 л.с. Теоретический запас хода от одной зарядки составляет 280 км. Этот электромобиль предлагается у нас по цене от 2.299.000 рублей.
Можно сказать, что это "бюджетный" электромобиль. Конкуренты стоят ощутимо дороже.
Так сколько же было куплено электрических "Жаков" в прошлом году?
А продано было лишь 8 штук! И среди покупателей были только юридические лица. Ни одну машину не купило частное лицо! (Сообщает издание autoreview.ru)
Любопытно, что другие электромобили известных мировых брендов нашли значительно больше покупателей. (См. иллюстрацию ниже)
Но все равно - это капля в море! Почему у нас не покупают электромобили и какие есть перспективы?
Я думаю, что дело даже не в цене, ведь более дорогие, чем китаец конкуренты, и то продавались значительно лучше.
Дело в отсутствии у нас инфраструктуры. Нужна развитая сеть "заправочных" станций для электромобилей. Подзарядка электромобиля, по крайней мере в условиях крупного города, не должна вызывать проблем.
Нужны и льготы для покупателей электромобилей. Например, можно отменить все ввозные пошлины на электромобили, можно разрешить им ездить по выделенным полосам итд.
В этом случае у нас есть все шансы догнать и перегнать остальной мир. Помните как было с каршерингом? Начали мы чуть ли не позже всех, а теперь Россия в лидерах по развитости и массовости каршеринга.
А как считаете вы? Поделитесь в комментариях!
Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться
Вам еще может быть интересна статья про возможное будущее электромобилей