Найти в Дзене
АвТОтопик

Грыжа на колесе: остановиться или ехать дальше

Оглавление

Грыжей автомобилисты называют вздутие на боковой поверхности колеса. Такое образование возникает при повреждении слоёв, формирующих жёсткость. Первые признаки такой неисправности – биение колеса или вибрация на руле.

Почему происходит вздутие покрышки

Появлению такой деформации может предшествовать несколько причин:

  1. 1. Брак при производстве.
  2. 2. Качество дорожного полотна и преодоление препятствий. При движении по неровностям на большой скорости корд колеса испытывает серьёзные ударные нагрузки. В зависимости от качества и возраста покрышки появление вздутия неизбежно.
  3. 3. Боковой порез или удар колесом в следствии ДТП.
-2

Автомобильная шина – это не просто кусок штампованной резины. Производство такого изделия – высокотехнологичный процесс с применением высокоточного оборудования и самых современных научных разработок.

Под верхним эластичным слоем, на который нанесён протектор, находятся элементы, обеспечивающие жёсткость и устойчивость к нагрузкам.

Радиальный каркас, текстильный, капроновый, металлический корд, бандаж — вот далеко не полный перечень составляющих обычной автопокрышки. В результате нарушения их целостности внутреннее давление выталкивает мягкие части наружу, и образуется грыжа.

Признаки наличия проблемы

При движении на больших скоростях появляется вибрация на рулевом колесе, переходящая на общую вибрацию кузова при продолжении ускорения.

Проблемные места могут быть скрыты и находиться с обратной стороны колеса. Быстрый внешний осмотр не всегда может выявить проблему.

Для выявления причин появления странного поведения авто может понадобиться присутствие специалиста и яма или подъёмник.

Если в ближайшее время планируется длительная поездка, диагностика в условиях сервиса обязательна.

Необходим ли срочный ремонт

Производители автомобильных покрышек категорически запрещают эксплуатацию колёса даже при наличии небольших вздутий.

Биение колеса из-за нарушения балансировки будет влиять не только на управляемость автомобилем. Возрастут нагрузки на детали подвески, что приведёт к их быстрому выходу из строя.

Дискомфорт от вибрации скажется на нервном состоянии и вызовет повышенную утомляемость водителя. Шина с дефектом будет разогреваться значительно быстрее, и давление внутри повысится.

Высокая скорость, дополнительная загрузка, экстренное торможение, движение по ухабам могут вызвать окончательный прорыв мягкого слоя, а это может привести к ДТП с непредсказуемыми последствиями.

-3

Обнаружив любые признаки повреждения, следует отнестись к этому максимально ответственно и обратиться в ближайший сервис или шиномонтаж. Любая дополнительная нагрузка может повлиять на развитие дорожной ситуации и привести к серьёзной аварии.

Можно ли спасти покрышку

В зависимости от размеров повреждённого участка многие сервисы предлагают различные методики ремонта. Однако вернуть начальные свойства уже не удастся.

Полностью восстановить все слои не представляется возможным даже с применением самого новаторского оборудования и высококачественных ремонтных комплектов. На месте проведения работ сохранится небольшая неровность.

Самый распространённый способ устранения неисправности – установка заплатки с применением вулканизации. В идеальном варианте если заплатка будет содержать армирующие волокна. Это позволит несколько продлить срок службы покрышки.

-4

Некоторые специалисты предлагают для устранения последствий установить камеру. Но она абсолютно не изменит уровень жёсткости. Позволит незначительно увеличить срок эксплуатации.

Как вариант можно рассмотреть прошивание повреждённого участка капроновыми нитками с последующей вулканизацией сырой резиной.

Любой из методов требует проведения всех сервисных процедур, таких как балансировка и проверка на биение диска.

Стоимость такой услуги – значительная. Поэтому всегда можно рассмотреть рентабельность покупки и установки нового или бывшего в эксплуатации колеса без признаков неисправности.

Если поломка произошла в пути

Самое лучшее, что можно сделать в такой ситуации – остановиться и заменить колесо на запасное. Такое действие поможет гарантированно преодолеть остаток пути без приключений.

Если возможность замены, по каким-либо причинам, отсутствует, следует снизить давление приблизительно на 10 – 15%, скинуть скорость до минимальной и следовать до ближайшего шиномонтажа.

Обязательно делать периодические остановки для осмотра и контроля состояния. Быстропрогрессирующее вздутие – серьёзный сигнал для прекращения движения и вызова эвакуатора.

Обнаружив грыжу на одном из передних колёс при отсутствии возможности заменить неисправный скат, следует его переставить на заднюю ось. В случае возникновения экстренной ситуации такая мера позволит сохранить управляемость автомобилем, что значительно снизит риск катастрофических последствий.

Следуя этим простым правилам, можно самостоятельно добраться до ближайшего места ремонта. Важно помнить, что ремонт колеса после образования грыжи – мера временная, и замену его необходимо провести в ближайшее время.

Как минимизировать риски

Выбрав правильный типоразмер шины, риск возникновения проблем значительно сокращается. Соблюдение правил использования транспортного средства, норм загрузки, регулярная проверка давления, аккуратное вождение без резких ускорений и применения экстренного торможения так же благоприятно скажутся на долговечности колеса.

Стоит обратить внимание и на производителя. Фирмы, придающие высокое значение технологии производства, регулярно тестируют свою продукцию, скорее всего они не допустят попадания на прилавки бракованной партии.

А у Вас были случаи, когда приходилось долгое время ездить с грыжей в колесе? Пишите в комментариях.

Также читайте на нашем сайте - что такое наварка шин и можно ли ее сделать своими руками.