Найти в Дзене
KIMZ

Он был мечтой всех мальчишек! Мопед Карпаты

«Карпаты» (укр. Карпати) — мокик, выпускаемый на Львовском мотозаводе. Мокик с новым названием стал шестнадцатой серийной моделью завода.

-2

С весны 1981 года завод стал выпускать модель «Карпаты-1»;
Карпаты 1 имел разные модификации (ЛМЗ-2.160, ЛМЗ-2.160C, ЛМЗ-2.160-01) — устанавливали двигатель c 1981 по 1983 год — Ш-58, S-62, S-62M и с 1984 по 1985 V-50 (с тонкими валами) шяуляйского завода "Вайрас"

-3

Карпаты Спорт имел перегородку на руле, задратое переднее крыло, удобную ручку для переноса и подъема мопеда, и др патрубок с глушителем который шел по верху.

В разработке дизайна принял участие Ленинградский филиал института технической эстетики (ВНИИТЭ), и новая машина разительно отличались от прежних. Облик "Карпат" теперь повторял мотоциклетный, для чего была радикально переработана хребтовая рама.
С 1981 по 1985 год передняя фара была металлическая черного цвета, с хромированным ободком, крылья хромированные, Бензобак своей формой и круглыми резинками напоминал "пэ-эсовский" – популярного в СССР в те годы оспортивленного мотоцикла "ИЖ-Планета Спорт", боковые пластмассовые черные крышки с оттиском 50, задний фонарь не квадратный.

Привлекательность мокику добавляли большое число хромированных деталей и окраска в яркие цвета – красный, желтый, оранжевый и др.
Конструкторы повысили надёжность и долговечность – теперь гарантийный пробег составил 8000 км, а ресурс до первого капремонта – 18 000 км.

В 1986 году её сменила модифицированная модель «Карпаты-2».

Выпускались модели:

«Карпаты-2» (ЛМЗ-2.161) — отличался от модели «Карпаты» формой бака (отсутствуют круглые резики на баке, пластмассовыми крышками на раме(до 1986 года маленькие крышки с цифрой «50») и задним фонарём. Устанавливались двигатели V-50 (позже V-50M) с ручным переключением передач или V-501 (позже V-501M) с ножным переключением передач.

-4

«Карпаты-2 Люкс» (ЛМЗ-2.161Л, ЛМЗ-2.161Л-01) — на модель «Карпаты-2 Люкс» дополнительно устанавливали указатель поворота и усиленный багажник, рассчитанный на вес в 15 кг. На модель ЛМЗ-2.161Л-01 устанавливался двигатель V-50 или V-501 (позже V-50M или V-501M).

«Карпаты-2 Спорт» (ЛМЗ-2.161С, ЛМЗ-2.161С-01) — данной модели придали спортивный облик: выхлопная труба верхнего расположения с установленным на ней защитным кожухом (экраном), руль с дополнительной перемычкой (как у спортивных мотоциклов), изменена форма заднего багажника и крепления переднего колеса. Между задним фонарём и сиденьем была установлена ручка-бугель для удобства переноски мопеда. Машины окрашивались красный, оранжевый, зеленый, вишневый, бежевый цвета[6]. На модель ЛМЗ-2.161С устанавливался двигатель V-50 или V-501 (позже V-50M или V-501M)

Редкий мопед Карпаты Кросс

-5

С 1984 года должен был выпускаться мопед «Львов» (ЛМЗ-2.170) с двигателем M531/541 KG-40, производства немецкой компании Simson. (НИКОГДА В ЖИВУЮ НЕ ВИДЕЛ)

В XXI веке мопеды «Карпаты» демонстрируются в музеях советских ретроавтомобилей и в частных коллекциях.

Мопед «Карпаты» выпускался с 1981 года по 1997 год

Отличия Карпат:

С 1989 по 1997 год устанавливалась большая и маленькая пластмассовая квадратная фара, крылья красились в один цвет с рамой, боковые крышки массивные без надписей, задний фонарь квадратный.

Информация была взята с :https://www.drive2.ru/b/2100403/

Мопеды
4187 интересуются