Найти в Дзене
Мотор это движение

МоАЗ-6442 тягач с сочлененной рамой

В 1958 году с Минского автозавода было передано производство одноосного тягача МАЗ-529 на Могилевский завод подъемно-транспортного оборудования. Этот тягач разрабатывался для армейских нужд. В числе которых транспортировка и установка ракет, перевозка топлива. Набирающая популярность у зарубежных производителей одноосная схема с сочлененной рамой, легла в основу Минских тягачей. Такое конструкторское решение, за счет уменьшенного радиуса разворота, значительно увеличивало мобильность этих машин. Оснащались они двухтактными моторами ЯАЗ-М206 мощностью 165 л.с. и механической КПП.

https://img-fotki.yandex.ru/get/50526/132217191.46/0_1d8700_cd5ff881_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/50526/132217191.46/0_1d8700_cd5ff881_orig

Параллельно с выпуском МАЗов велось проектирование нового одноосного тягача МоАЗ-6442 на заводе в Могилеве. Однако название Могилевский автомобильный завод, это предприятие получит только в 1966 году, а пока тягачи выпускались под маркой МАЗ. На завод в Могилеве отправили конструкторов и других специалистов из Минска для помощи в создании новых тягачей.

Отказались от двухтактных моторов, отличавшихся своей шумностью. Старые шофера говорили: “С начала появлялся шум двигателя, а уж потом сам автомобиль”. Новая модель получила четырехтактный, восьмицилиндровый, V образный двигатель ЯМЗ-238А, мощностью 215 л.с. Внешне МоАЗ-6442 отличался от предшественника расположением кабины. Она была смещена влево. Подвеска обрела рессоры. Четырех ступенчатая КПП имела повышенный и пониженный режимы.

Основным заказчиком таких машин , по прежнему оставалось министерство обороны. Однако для нужд народного хозяйства также выпускалось большое количество одноосных тягачей. Это и заправщики (много их было в аэрофлоте), колесные краны.

https://stiproduction-a.akamaihd.net/uploads/tech_photos/3e/1a/749501/original_f806.jpg
https://stiproduction-a.akamaihd.net/uploads/tech_photos/3e/1a/749501/original_f806.jpg

Но большую популярность Могилевские тягачи получили в виде авто скреперов. Конечно скреперы применялись и раньше. Эти устройства позволяли срезать грунт и в дальнейшем при выгрузке расстилать на нужную толщину. Они цеплялись за гусеничные трактора, которые не обладали большой скоростью. После срезания грунта, предстояла его последующая перевозка, которая занимала много времени.

https://pbs.twimg.com/media/ELMN39xXYAAUJm6.jpg
https://pbs.twimg.com/media/ELMN39xXYAAUJm6.jpg

С появлением авто скреперов время перевозки значительно уменьшилось. И пускай МоАЗы при срезании грунта не всегда показывали себя с лучшей стороны, закапываясь передним мостом. Зачастую им помогали бульдозера подталкивая сзади. Впрочем этот недостаток покрывался скоростью перевозки. Высокая производительность. Вот пожалуй основной критерий, за который МоАЗам прощались некоторые недостатки. Вот такой он. Тягач из Могилева.

Авто
5,66 млн интересуются