Если вы только получили права, а денег на первую машину нет и вообще хочется подтянуть навыки самостоятельного вождения, то в первую очередь вы наверное смотрите в сторону каршеринга, где дальше ваш ждет облом, что везде требуется стаж.
В конце концов вы добираетесь до единственного каршеринга без стажа, который на данный момент еще живой - Лифкар (ныне Бумеранг).
В лифкар я попал точно также и поэтому вынужден рассказать вам пару историй и убедить вас не пользоваться услугами данного каршеринга, либо, в противном случае, предупредить, к чему лучше быть готовым.
Ранее у каршеринга весь модельный ряд состоял только из Lifan X50, Lifan X60, но теперь они также предлагают Datsun Mi Do, который лично я видел лишь раз в приложении и Lada Granta, которые еще не успели убить в хлам, но которых доступно всего 15 шт по всей Москве и области на текущий момент времени.
В первое наше знакомство с каршерингом мне хотя бы хватило фотографий, чтобы сфотографировать все повреждения и ни разу не пришлось пытаться одной фоткой захватить целый каскад странностей на машине.
Этого хватило. Пока я не поехал на ней :) Во время движения я понял, что если держать руль прямо - машина поедет направо, поэтому до дома на ней пришлось добираться вообще кое-как.
Первое впечатление было слегка испорчено, но я тогда еще не знал, что это лучший автомобиль в этом каршеринге, который смог доехать своим ходом еще без поломок!
И тут я решил взять машину побольще - Lifan X60, вместительный внедорожник, отличная машина (нет). Приезжаю до своего адреса, начинаю класть вещи в багажник. И тут мне начинает сигналить водитель автобуса, после выглядывает и орет "у тебя тачка кипит!!!". Я подхожу, смотрю, вытек антифриз.
Глушу двигатель, звоню в поддержку, завершаю аренду. Сказали ждать, приедет технический специалист и все решит.
Дальше начинается самое интересное. На меня пытаются повесить все и вся, пользуясь условиями САМОГО КАБАЛЬНОГО договора среди всех каршеринговых компаний.
А еще по договору я должен сам доказывать свою невиновность, а не каршеринг доказывать мою вину.
Написал заявление сразу же об отказе обработки моих персональных данных, потому что наслышан какому "3-ему лицу" они по договору отдают право на взыскание долга и какие цены ломят за ремонт.
В итоге скажу, что все же ситуация решилась в мою пользу, мне претензий выставлено не было никаких, но и компенсировать всю эту жуть мне не стали, хотя обломали очень важную поездку в область.
Я продолжил пользоваться каршерингом и удивляться насколько же все убого в нем бывает.
Один раз я нарвался на это чудо:
Знаете что будет если тронуться на машине и задеть какой нибудь камешек бампером на скорости даже 20-30 км в час? Бампер, сшитый с остальным кузовом хомутами, вырвет к чертям.
Также в абсолютно всех машинах любители закрепить держатель на решетку все переломали там:
И так действительно практически на всех лифанах. Косяки салона они не устроняют от слова совсем, только внешний вид и то, через одно место.
Кстати по-поводу косяка салона, который я не сразу нашел, а только когда уже тронулся:
Нет зеркала заднего вида, украли наверное, как и остальные элементы салона:
Следующая история, после которой я перестал пользоваться каршерингом, приключилась ранним утром, в 6:00.
Завожу машину и она тут же мгновенно гаснет, вся электроника. Звоню в поддержку, мне сразу отвечает мужчина, начинает читать ошибки дистанционно в машине и говорит мне:
Он: У вас там клеммы с аккумулятора отошли, можете открыть капот и поставить их на место?
Я: Если открыть капот, то за это бешенный штраф по договору. Так что?!
Он: Не волнуйтесь, это же я вас прошу как сотрудник компании сделать
Ну значит тяну я рычаг открытия капота, а он не работает, заклинил. Сообщаю это горячей линии.
Он: Хорошо, тогда закройте двери на ручной замок с внутренней стороны и захлопните их, т.к. иначе двери не закрыть.
Знаете что дальше было? Замки на дверях тоже сломаны, причем на всех.
В итоге я оставил машину открытой пока не приедут специалисты.