Все приветствую дорогие друзья на моем канале. Неделю не писал статьи все не было времени, решил поработать в яндекс такси, только для себя попробовал, если кому интересно, могу написать про такси, стоит ли туда идти.
Но сегодня не об этом, а коснемся вопроса для водителей которые ездят с турбонаддувом, я думаю многие связывались с ремонтом этого узла.
В этой статье хочу рассказать почему не стоит ездить с неисправной турбиной, и чем это может грозить. Сначала расскажет мой товарищ автомеханик Андрей, почему нельзя ездить, там информации не много.
А дальше я расскажу что делал я когда столкнулся с ремонтом турбины, а тут возникает два вопроса ремонтировать ее или лучше купить б/у.
Автомеханик рассказывает, сначала следует понять причины неисправности турбины, обычно она издает громкий гул или свист, также может пропасть тяга двигателя, увеличивается почти в два раза расход топлива, начинается жор масла, доходит аж до одного литра на тысячу километров, ну и черный дым из под выхлопной может идти.
У вех по разному, но стоит сразу искать неисправность, если ездить так, то вот что может быть.
Если начинается жор масла и вы не уследите за уровнем, то я думаю многие знают что будет если ездить без масла, клин движка и все.
Также не полное сгорание топлива, из-за чего могут закоксоваться клапана и может быстро выйти из строя катализатор.
Если обнаружили признаки, то стоит обратиться в ремонт.
Посмотрите это видео, как можно самому проверить турбину.👇👇👇
Теперь рассказываю я как автор этой статьи, я с неисправностью турбины столкнулся 3 года назад, у меня был авто Шкода Суперб 1 поколения 1.9 тди, турбина с изменяемой геометрией, я долго понять не мог что турбина сломалась.
У меня пропадала тяга когда свыше 4000 оборотов и то не всегда, я грешил на актуатор турбины, но он оказался в порядке, с маслом и расходом топлива было все в порядке. Потом грешил на вакуумные шланги, их поменял, еще клапаны менял, забыл их номера уже.
Думал может геометрия плохо работает, сосед посоветовал на повышенных оборотах поездить, чтоб прогорело там все, но и это не помогло.
Все равно тоже самое было, пока не обратился к специалисту, мне турбину сняли, я ее отнес, спец разобрал турбину и сказал, у вас был "влет", что то попало в турбину и побило все лопасти там.
Он сказал я тут не помогу, надо отправлять турбину в Минск, так как надо ее после ремонта балансировать, а он этим не занимается.
Оправил я турбину в Минск маршруткой, специалист забрал, потом он мне звонит и говорит, вашей турбине полностью хана, надо все ремонтировать, целый только корпус и актуатор, ремонт будет стоить в переводе на рос. рубли где то 25 тысяч.
Я не стал ремонтировать за эти деньги, так как это дорого, по общавшись со знакомыми, многие кто ремонтировал, говорили что через пол года или год, опять на ремонт попадают, а все из-за того что ремонтируют неоригинальными запчастями, китайскими или вьетнамскими.
Было решение купить б/у турбину, она стоила около 10к рублей, но здесь тоже может быть подвох, не факт что она тоже рабочая. Я в своем городе нашел турбину, принес к спецу который ее будет устанавливать, он подключил к ней манометр, накачал давление и сказал, что актуатор неисправен, шток не двигается, также вопрос вызвала гайка, которая крепит крыльчатку, по его словам не такая какая должна быть.
Он сразу сказал, отдавай обратно, смысла ставить нет. Тогда я у своих знакомых с Минска, с Малиновки заказал с разборки турбину, тоже около 10к стоила. Она была без проблем, ее поставили и тогда наконец-то проблема исчезла, машина дула как надо уже.
В позапрошлом году я продал эту машину, там помимо турбины еще много неисправностей появлялось.
Поведем итог, в общем если начались проблемы с турбиной, то не затягивайте с ремонтом, обращайтесь к спецам. А уже ремонтировать или покупать б/у решайте сами.
Кому понравилась статья, то поставьте палец вверх, подпишитесь на канал, пишите в комментариях, были ли у вас проблемы с турбиной и как вы их решали.
Всем спасибо и удачи на дороге.