Найти в Дзене

Обзор обновленного Мини Кантримэн (306 л.с.): как он выглядит, как едет и за что я его недолюбливаю, любя.

Салют, страна! Мини Кантримэн недавно пережил рестайлинг, поэтому мы поспешили протестировать его и рассказать об изменениях и, главное - о том, как едет новая версия мотора В48, который из быстрого превратили в сумасшедшего на 306 сил (для версии JCW).

Не забудьте посмотреть полную версию обзора на нашем Youtube канале.

Mini Countryman в кузове f60 - это по-прежнему соплатформенник с BMW Х1, Х2, 2 Grand Coupe, 2 Active Tourer и 2 Grand Tourer. Но, если Х1 - это безликая хозяйственная сумка и входная модель в ИКС серию, то "Кантрик" – это как бы вершина линейки. Однако, все 11 лет его производства не утихают споры о том, красивый он или нет? Свое мнение не стесняйтесь писать в комментариях... Я, к примеру, считаю, что первый Кантрик был… очень-очень грустным. Неприлично грустным для такой яркой марки. Второе поколение, которое перед нами, конечно, существенно взбодрили. Машина смотрится еще лучше, появилась даже какая-то, прости господи, брутальность.

Самое главное изменение спереди после рестайлинга - форма головной оптики. Опционально появились матричные фары: вырезающие, с автоматикой дальнего света. Смотрятся очень круто, но стоят денег, поэтому даже на тестовой машине обычные LED.

А вот под капотом - действительно крутое изменение. Особенно для версии John Cooper Works. Но давайте по порядку. Имеем три бензиновые версии. Без дизелей.

  • Самая грустная: Mini Countryman Cooper. На него ставят двигатель B38 с тремя цилиндрами… Не буду комментировать, потому что я на нем не ездил и его не чинил. Но ребята говорят, что проблем не доставляет. 1,5 литра, скромные 136 л.с., робот Гетраг и передний привод. Казалось бы, зачем такое вообще нужно? А тут поспорю. Есть масса людей, которым совершенно не важна ни динамика, ни спортивное шасси. Зато они любят стиль. Вуаля, есть условно-доступный вариант и для них. Стоит удовольствие от 2,3 мл.
  • Далее в ранге - Mini Countryman Cooper S. Двигатель В48 (цилиндров 4, так что отбой воздушной тревоги), 2 литра, 192 л.с., 7,3 сек до сотни и как по мне – золотая середина. Он достойно разгоняется, чуть комфортнее JCW (если не ставить спортивную подвеску), плюс чуть дешевле и по цене, и по обслуживанию, и по налогу.
  • Ну, и наш пациент. Вершина иерархии. Mini Countryman JCW. Тот же двигатель В48, те же 2 литра, НО. 306 лошадей! ТРИСТА ШЕСТЬ! Раньше было около 230, и гнался он на секунду медленнее. Теперь 306 и 5,1 до сотни. Это очень-очень быстро. На замерах показывает результат близкий к паспорту - 5,2 сек. Сказать, что JCW едет - ничего не сказать. Вот Эска - едет. А это… это просто ракета. Он на одну сотую быстрее, чем Х5 М50d! Ощущения от ускорения просто феерические. Но и стоимость… нарядный вариант выйдет в 3,9. А это уже простите Х3. Да, пустой, да, с чахоточным мотором. Но более статусный (как бы).
На JCW и на S идет  классический 8 ступенчатый гитротрансформаторный автомат.
На JCW и на S идет классический 8 ступенчатый гитротрансформаторный автомат.

Сбоку видимых изменений немного, ну разве что изменилась форма зеркал и такая важная часть как проекция логотипа при отпирании двери. Нет, она и до рестайла была, но светила под зеркалом. Теперь аккуратисты счастливы, светит по центру двери. Единственное... очень странное решение - есть только у водительской двери. Т.е. пассажир не должен радоваться, что едет в Мини?

Но, в целом, сбоку машина смотрится куда более пропорционально, чем в первом поколении. Единственное замечание – рейлинги. Я понимаю: велосипеды, кофр и прочее. Но из-за этого машина сильно теряет внешне. Без них это был бы скорее приподнятый хэтч, чем маленький кроссовер.

Главный же минус Кантрика, как по мне, это, конечно, рамки дверей. Убейте меня семеро, но с ними Мини не Мини. Да, кстати, при таком удивительном внимании к мелочам не сделать комфортный доступ на все 4 двери - это какой-то фейл года для премиальной (вроде как) машины. Он доступен только на 2-х передних и на крышке багажника. А вот к плюсам отнесу то, что появилась возможность заказать шедоу лайн! Убрать хром, который является олицетворением марки - это смело! Обычно в минике его столько, что пролетающие мимо сороки с ума сходят. А теперь есть возможность почти все (включая название модели) закатать в черный цвет.

Как она едет? Потрясающе. Это если кратко. Управление этой машиной – просто сказка. Когда после Мини садишься в БМВ, ощущение, что едешь за рулем Хаммера. Но. Есть и расплата. Жёсткость. Да, f-поколение стало комфортнее. Но, если вы по какой-то ужасной ошибке заказали себе спортивную подвеску... готовьтесь, что ваши щеки устанут дергаться на плохой дороге. В JCW такая подвеска идет автоматически, так что когда заканчивалась хорошая дорога, заканчивался и кайф. Кроме подвески можно заказать спортивное рулевое (это укороченная рулевая рейка - всего на 2 оборота). Это круто. Но и с обычной подвеской, и обычным рулевым рулится миник прекрасно. Так что я бы не стал ставить ни то, ни другое. А вот тормозная система - пять баллов. На JCW стоят взрослые суппорта: четырехпоршневые спереди и плавающая скоба сзади.

Как они умудрились не сильно потерять повадки хэтча в кроссовере удивительно. Разница, конечно, есть, но она минимальна. А если сравнивать его с небольшими городскими кроссоверами других марок, по управлению и задору равных этой машине просто нет. Кстати, о кроссоверности. Клиренс тут 19 см., углы съезда что спереди, что сзади - минимальны.

Идем к корме, и тут главные изменения рестайлинга – тоже оптика. Очень красивые задние фонари. Раньше это были самые угрюмые фонари в мире. А теперь - я скажу страшное, но они стали чуть ли не лучше, чем у трехдверки! Там тоже Юнион Джек, но тут теперь просто супер. Добавили 3D дизайна, прям очень круто. И еще одно ура: у Кантримэна JCW, наконец-то, появился намек на динамику и сзади. Снизу бампера есть теперь вставка, стилизованная под спорт. В Эске и тем более Купере этой радости не будет. Еще бы со спойлером поработали: он простоват.

Из небольших изменений - светоотражатели, они тоже повзрослели и серьезно увеличились. Говорят, что расширились и трубы спортивного выхлопа. В общем, там чуть-чуть, здесь немного, а в итоге, я скажу, что корма стала куда мощнее.

У крышки багажника есть бесключевой доступ (открытие "с ноги"), электропривод и не складывающаяся камера заднего вида. Сам он на 450 литров, что на 100 больше, чем у первого поколения. Задний ряд сидений тоже понятное дело скромный. Но забираться на него нормально из-за того, что крыша вполне себе прямая. А вот количество места в ногах… Не скажу, что прямо мало, но и не много. Ровно столько, сколько ожидаешь получить от компактного кроссовера. Из развлечений - разве что люк, USB, музыка и дефлекторы двузонного климата. Спинка складывается 40-20-40.

-5

А вот про место для пилота этого болида можно говорить долго и с удовольствием. Чувствуешь себя на фестивале еще того автопрома, когда машины делали не скучными и не однотипными, вкладывая в каждую модель всю инженерную душу. Мини по-прежнему не удивляет шикарностью отделочных материалов, но и дешевыми их не назвать. Но зато какой дизайн! Это, кстати, еще один парадокс. Вот едешь порой в Х5, где как раз и кожа на торпедо, и сиденья Наппа, куча богатства... а внутри-то скучно. А тут сел и улыбаешься.

После рестайлинга вместо классической приборки можно заказать частично электронную. А вот красующийся посередине (кто-то называет это блюдцем, кто-то часами)... В общем, оно все еще с нами. Хотя есть функциональные изменения. Во-первых, экран стал чуть больше (хотя по меркам 2021-го года 8,8 “ не впечатляет). Во-вторых, немного изменились кнопки. Они теперь вроде сенсорные. Функциональность мультимедиа средняя. Похоже на предыдущее поколение системы БМВ, только прорисована иначе и чуть веселее. Управлять можно тачскрином (хотя из-за размеров экрана не очень удобно), а можно с джойстика.

Главное - спасибо дизайнерам за то, что сохраняют ощущение праздника внутри. Тут тебе и тумблеры-переключатели как в самолете. Вверху - отвечают за подсветку и люк, внизу - за сервисные системы автомобиля. Тут тебе и красивая подсветка, интегрированная в панель торпедо. Внешне это одна из самых душевных и нестандартных машин, в которых мне приходилось сидеть.

Кстати, про сидеть. Сиденья в JCW спортивные, с выраженной поддержкой. Что крайне удобно при агрессивной езде, но стандартные, которые идут в Эске и Купере тоже вполне. В F-кузове появилась возможность выдвигать поддержку немного вперед, а также опционально заказать электропривод. Почему в дорогих машинах электропривод сидений - это опция? Ну, бросьте, это не серьезно. Представители марки объясняют, что это лишние 50 килограммов веса…. Видимо, борьбой с ним же (весом) оправдано и то, что прекрасный и удобный чудо-руль, на котором есть управление круизом, мультимедиа, не имеет обогрева. Вы же знаете, этот прикол? В БМВ невозможно заказать обогрев лобового стекла, а в Мини он есть, при этом в Мини невозможно поставить обогрев руля, хотя в БМВ он в базе. Ребята, мы готовы потерять одну десятую на разгоне, но дайте уже теплый руль! НО. Обо всем об этом реально забываешь, как только она заводится, и тебя ждет лютый адреналин в 306 лошадей!

-7

Что в итоге? Миник – марка, которая дает возможность купить очень личную и не похожую на другие машину. Но это относится ко всем моделям. Что же конкретно ко Кантримэну? Для себя я бы все-таки выбрал хэтч. Туда тоже помещаются сумки из магазина. А чтоб перевозить что-то большое – есть фургоны каршаринга.

Да, едет Кантримэн практически не хуже трехдверки. Да, с практической точки зрения удобнее. Но переплюнуть внешний вид трехдверки практически невозможно. С другой стороны, если вы прям уверены, что вам нужен именно кроссовер, конкурентов у этого малыша просто нет. Единственное, JCW дороговат, жестковат и, пожалуй, быстроват для гражданского использования. А вот Эска – в самый раз.

В любом случае любой мини дарит то, на что не способна ни одна другая машина (ну разве что Порше). Ты подходишь к ней и начинаешь улыбаться. Потому что знаешь, тебя ждет не просто дорога из пункта А в пункт Б, а реальное веселье и путешествие.

Подписывайтесь на Дзен, а также смотрите автомобильные обзоры на нашем Youtube канале Чисто питерский тест-драйв.