Всем привет, друзья. Я очень рад видеть вас на канале "Автостарс". Спасибо, что читаете мои статьи, делитесь ими в социальных сетях и оставляете комментарии. Я ценю ваше внимание и активность.
Вы наверняка уже слышали о том, что совсем недавно французский концерн Groupe Renault объявил об объединении брендов Dacia и Lada. Согласно новой стратегии развития объединение румынского и российского бренда должно полностью завершиться к 2025 году.
Как и сейчас, Dacia и Lada будут иметь свой собственный модельный ряд и свой бренд. Но к 2025 году обе марки должны будут полностью перейти на новую единую платформу. То есть, все автомобили Dacia и Lada в ближайшем будущем будут производить только на платформе CMF-B.
Сейчас АвтоВАЗ используют четыре платформы. Одну французскую B0 (Lada Largus и XRay) и три своих - платформа Granta, Vesta и 4x4. К 2025 году от всех этих шасси отечественному автопроизводителю придётся полностью отказаться в пользу CMF-B.
Платформа CMF была презентована в 2013 году и является совместной разработкой Nissan и Renault. Она состоит из основных модулей: общего блока для электрики/электроники, моторного отсека, переднего кокпита, передней и задней частей днища с элементами шасси. Модули подготовлены для авто разных классов и являются взаимозаменяемыми.
Нас интересует платформа CMF-B, ведь именно на неё в ближайшее время полностью перейдёт АвтоВАЗ. Давайте вместе смотреть, какие автомобили уже выпускают на данной платформе. Поехали!
Подсказка. Фотографии можно листать.
На новой для АвтоВАЗа платформе CMF-B уже выпущено три модели Renault. Все эти автомобили успешно продаются в Европе и в других странах мира, но совсем не представлены в России.
На модульной платформе CMF-B построены компактный хэтчбек Renault Clio V поколения, компактный кроссовер Renault Captur II поколения (не путайте этот автомобиль с российским Kaptur) и кросс-купе Renault Arkana для европейского рынка.
В модельном ряду Nissan тоже есть уже два автомобиля, которые построены на платформе CMF-B. Как и в случае с Renault, эти модели больше не продаются в России. Хотя когда-то они пользовались неплохим спросом среди россиян.
Речь идёт о маленьком кроссовере Nissan Juke (F16) второго поколения и субкомпактвэне Nissan Note (E13) третьего поколения. Новый Juke на платформе CMF-B был представлен в 2019 году, а новый Note - в 2020 году.
Ну вот мы и добрались до румынской компании Dacia. Румыны уже потихоньку начала переход на новую платформу и в 2020 году презентовала два новых автомобиля на CMF-B. Это седан Dacia Logan и хэтчбек Dacia Sandero третьего поколения.
Скорее всего автомобиль Dacia Logan третьего поколения до России никогда не доберется. Потому что в ближайшем будущем как раз на его базе и будут строить новое поколение Lada Granta.
Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в соцсетях и подпишитесь на канал. Мне будет приятно!