Я проездил на Chevrolet Niva 4 года и накатал более ста тысяч километров пробега. За это время были как хайвэи, так и грязь по самый капот. Помимо этого ездил на Дастере, X-Trail и почти всём модельном ряду АвтоВАЗа.
Признаться, я не верил в выход новой Нивы, особенно после ухода с российского рынка Chevrolet - последней компании, заинтересованной в развитии этой модели. Руководству АвтоВАЗа в компании Renault куда интереснее развивать более перспективный Дастер, чем прокачивать на рынке сразу две конкурирующие модели на разных тележках.
Все вы знаете по каким критериям делается фейслифт автомобилей: изменить то, что пластмассовое и что первое бросается в глаза. Литьё пластика дешевле изменить на производстве. Железо по-максимуму оставить без изменений, потому что его менять - дорого.
И вот выходит новая Нива. Что изменили? Бампер, фары, решетку радиатора, капот, крылья, обвес, стоп-сигналы. Всё это, кроме капота и крыльев - пластик. Даже новые стоп-сигналы по форме идентичны старым - они подойдут и на нивы предыдущего поколения, чтоб только не менять выштамповку на кузове!
Будь Нива европейским автомобилем, эти изменения назвали бы фейслифтом или, на крайний случай, рестайлингом. Но никак не "новой Нивой".
Да и зачем всё это? За 4 года езды на Ниве я испытывал раздражение из-за слабого мотора, воющей раздатки, рыжиков на всех кузовных элементах и запчастях подвески, сделанных будто из пластилина. Скрипы салонного пластика и дёргания из-за люфтов карданов были моими постоянными спутниками. Из плюсов, например, отличная обзорность, широкий салон, очень достойный головной свет с линзами...
Приехал посмотреть на новую Ниву. Линз нет. Обычные галогенки с отражателями - уже шаг назад. Самое обидное знаете что? Капот. Он почти горизонтальный. Морда машины стала заметно выше. Зачем? Сколько раз я радовался тому, что можно чуть привстать в кресле и даже через лобовое стекло видно, что твориться перед бампером. Зачем снижать это качество?
Ответ понятен всем - вертикальная "морда" придаёт более агрессивный вид. Также для агрессивного вида узкие фары без линз. Задние фонари с диодными лентами - это для вида современного. Вид-вид-вид... Весь рестайлинг - для вида, для создания образа современного автомобиля!
Но разве Chevrolet Niva мы любили за вид, за образ? Нет. Ниву любили за разные качества, но все они практичные, применимые в конкретных жизненных ситуациях. Ни одно из этих качеств модернизации не подверглось. И не подвергнется. Слишком дорого. Нива тогда вплотную догонит Дастер, а боссам из Renault этого не нужно.
Помните, как там у Сета Година в популярной книге "Фиолетовая корова": корову нужно доить, пока она приносит молоко. Нива пока молоко приносит. До 2024 года точно проживёт. А там АвтоВАЗ переходит на одну платформу с румынской Dacia, альма матер Дастера. Ниве в этом унифицированном мире едва ли останется место.