Найти тему
тРамблёр

Почему я никогда не куплю Ниву, даже новую

Я проездил на Chevrolet Niva 4 года и накатал более ста тысяч километров пробега. За это время были как хайвэи, так и грязь по самый капот. Помимо этого ездил на Дастере, X-Trail и почти всём модельном ряду АвтоВАЗа.

Признаться, я не верил в выход новой Нивы, особенно после ухода с российского рынка Chevrolet - последней компании, заинтересованной в развитии этой модели. Руководству АвтоВАЗа в компании Renault куда интереснее развивать более перспективный Дастер, чем прокачивать на рынке сразу две конкурирующие модели на разных тележках.

фото lada.ru
фото lada.ru

Все вы знаете по каким критериям делается фейслифт автомобилей: изменить то, что пластмассовое и что первое бросается в глаза. Литьё пластика дешевле изменить на производстве. Железо по-максимуму оставить без изменений, потому что его менять - дорого.

И вот выходит новая Нива. Что изменили? Бампер, фары, решетку радиатора, капот, крылья, обвес, стоп-сигналы. Всё это, кроме капота и крыльев - пластик. Даже новые стоп-сигналы по форме идентичны старым - они подойдут и на нивы предыдущего поколения, чтоб только не менять выштамповку на кузове!

Часть пластика на фонаре покрашена в цвет кузова. Выглядит как заплатка. Фото lada.ru
Часть пластика на фонаре покрашена в цвет кузова. Выглядит как заплатка. Фото lada.ru

Будь Нива европейским автомобилем, эти изменения назвали бы фейслифтом или, на крайний случай, рестайлингом. Но никак не "новой Нивой".

Да и зачем всё это? За 4 года езды на Ниве я испытывал раздражение из-за слабого мотора, воющей раздатки, рыжиков на всех кузовных элементах и запчастях подвески, сделанных будто из пластилина. Скрипы салонного пластика и дёргания из-за люфтов карданов были моими постоянными спутниками. Из плюсов, например, отличная обзорность, широкий салон, очень достойный головной свет с линзами...

Нива автора. Фото автора
Нива автора. Фото автора

Приехал посмотреть на новую Ниву. Линз нет. Обычные галогенки с отражателями - уже шаг назад. Самое обидное знаете что? Капот. Он почти горизонтальный. Морда машины стала заметно выше. Зачем? Сколько раз я радовался тому, что можно чуть привстать в кресле и даже через лобовое стекло видно, что твориться перед бампером. Зачем снижать это качество?

Ответ понятен всем - вертикальная "морда" придаёт более агрессивный вид. Также для агрессивного вида узкие фары без линз. Задние фонари с диодными лентами - это для вида современного. Вид-вид-вид... Весь рестайлинг - для вида, для создания образа современного автомобиля!

Сам фото в салоне не делал. Но передняя кромка капота стала заметно выше, видно даже без сравнения. Фото lada.ru
Сам фото в салоне не делал. Но передняя кромка капота стала заметно выше, видно даже без сравнения. Фото lada.ru

Но разве Chevrolet Niva мы любили за вид, за образ? Нет. Ниву любили за разные качества, но все они практичные, применимые в конкретных жизненных ситуациях. Ни одно из этих качеств модернизации не подверглось. И не подвергнется. Слишком дорого. Нива тогда вплотную догонит Дастер, а боссам из Renault этого не нужно.

Помните, как там у Сета Година в популярной книге "Фиолетовая корова": корову нужно доить, пока она приносит молоко. Нива пока молоко приносит. До 2024 года точно проживёт. А там АвтоВАЗ переходит на одну платформу с румынской Dacia, альма матер Дастера. Ниве в этом унифицированном мире едва ли останется место.

Авто
5,66 млн интересуются