Найти в Дзене
Авто-Друг

Об этом мало кто знал! 5 интересных фактов о ВАЗ 2101 "копейка"

Оглавление

Всем привет!

Первую модель жигулей можно встретить и сегодня на улицах городов и не только российских. При этом советскую ретро классику уважают и за рубежом. Кстати в честь празднования 48-летней ВАЗовской копейки, музею автоВАЗа передан уникальный ВАЗ 2101. На нём авантюристы из Чехии совершили кругосветное путешествие.

В прочем есть и другие не менее любопытные факты.

Факт первый - внезапная цена.

Считается что первоначально ваз 2101 планировали продавать по одному рублю за килограмм. Это составило бы чуть больше 1000 рублей, однако капитал который скопился на руках у людей обозначил другую цену -
5 300 руб.

Факт второй - уникальный памятник.

-2

8 июня 2004 года в Москве, был установлен первый и единственный памятник "копейки", подтвердивший всенародную любовь к ваз 2101. Машина покрыта специальной бронзовой краской, на мраморном постаменте. Её видно каждому кто выезжает в столицу по Волгоградскому проспекту.

На церемонии открытия памятника, полтора квадратных метра площадки, были усыпаны однокопеечными монетами. При этом в те годы их было уже довольно сложно найти. Вся эта денежная масса была заложена в основание памятника, туда же была замурована капсула с посланием потомкам: " Вам, живущим в XXII веке, мы дарим в этом памятнике мечту миллионов водителей века XX".

Факт третий – супер массовость.

-3

Жигули - это больше чем просто советский, а затем российский автомобиль. Он давал возможность жителям СССР по-новому взглянуть на частный автотранспорт. Копейка стала по-настоящему массовой машиной для миллионов советских граждан.

Так с 1970 по 1987 год было выпущено почти 5 миллионов копеек различной модификации.

Факт четвёртый - выбор Высоцкого.

-4

В 1971 году певец и актер Владимир Высоцкий стал одним из первых счастливчиком севших за руль новой советской малолитражки. Высоцкий ездил на серых жигулях с гос. номером 1655 мкл, совсем не долго. В июле того же года Владимир Семёнович разбил свою копейку. Его первой личной машины была именно ваз 2101. Про весь автопарк Владимира Высоцкого вы можете почитать здесь.

Факт пятый - популярность за рубежом.

Массовый запуск автомобиля на базе ВАЗ 2101 преследовал несколько целей, одна из них поступления в казну иностранной валюты за счет экспортных поставок машин. Эти поставки начались уже год спустя после запуска серийного производства жигулей. При этом советские Лады, так называли экспортные Жигули, в начале семидесятых, не сильно проигрывали своим собратьям на платформе Fiat. Однако были существенно дешевле европейских автомобилей.

Автомобилисты Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехии и ГДР вполне охотно пересаживались со своих Трабанов на новую советскую малолитражку, ведь в ней без труда угадывался итальянский исходник. В страны западной Европы "копейки" начали активно поставляться с конца 1975 года. Тогда Fiat 124 сняли с производства на родине, так что советский автомобиль уже нельзя было назвать конкурентом итальянскому.

Друзья, если статья вам понравилась, поддержите канал крепким водительским лайком. Всем удачи на дорогах!

Подписка на наш канал

Советую так же почитать:

Авто
5,66 млн интересуются