7 подписчиков

" NISSAN PRIMERA P12 "

107 прочитали

Рис. 1
Рис. 1
Хочу поделиться проблемой, с которой я столкнулся лично. Не так давно, в один из зимних дней запускаю авто и обращаю внимание, что не работает панель приборов (за исключением некоторых лапм-показателей), продолжаю ездить и она сама по себе начинает работать и вроде как бы все нормально (ну подумал на морозы и проблемы с контактами). Дальше, через некоторое время, пошло так - пытаюсь запустить, не заводится и опять не работает панель приборов. Перечитав и пересмотрев кучу информации на просторах интернета (мол проблемы с антеной иммо - окисляется контакт от испарения влаги с ковриков) полез разбираться. Проверив контакты и скинув ошибки с помощью TЕCU3 (бесплатный софт для диагностики) машина завелась, но панель приборов так и не работала и после пары попыток опять начались проблемы с запуском. Провел опять все операции по разборке антены иммо и сброс ошибок - проблема вроде ушла и я поехал по делам. Панель приборов продолжала жить своей жизнью (то работала то нет). Потом вроде стало все норм и я забыл о проблеме до настоящего момента. Итак настал этот день - запустил авто, доехал до места и обратил внимание, что панель то опять не работает, заглушил и больше завести не смог (повезло что это случилось возле дома, а не где-то далеко).
Рис. 2
Рис. 2
Предохранители на иммо проверил мультиком, передернул 10, 12, 30.
Приборка питается через предохранители 1, 12, 30.
Подключаю TECU3: ошибка P1610 / P1612. Пробую сбросить - Р1610 не сбрасывается - горения управления процессора Неисправность.
Рис. 3
Рис. 3
Начал ворошить и тут подключились пару человек на помощь с разных городов, помогли кто схемами, кто советами.
Рис. 4
Рис. 4
Рис. 5
Рис. 5
Разобрал торпеду до панели приборов и начал диагностировать по схемам мультиметром все фишки и контакты. Все эти манипуляции привели меня к выводу (так написано в руководстве) о замене ЕСМ (блок иммо и он же блок комфорта). На местном авторазборе приобрел этот блок 1000 рублей, поставил, перешил чип ключа зажигания с помощью TECU3 (без этой операции авто не запустить после замены блока ИММО), завел, но только 2 раза, и дальше опять не заводится и все. По совету отстегнул панель приборов, сбросил ошибки и вуаля, машина начала заводиться нормально, но без панели приборов садится АКБ. Поехал опять на авторазбор за панелью.
Мой итог и вывод: возникла проблема (замыкание или неисправность) панели приборов, она связана по CAN шине с ИММО как мне подсказали и ее неисправность не давала запустить авто. После замены блока ИММО ошибка Р1610 стерлась и не появлялась. Далее на просторах интернета нашел как программировать ключ на центральный замок и все привел в порядок.
Три дня танцев с бубнами и 2000 руб расходов на Б/У запчасти.
Ссылка на видео по разбору панели:
https://www.youtube.com/watch?v=wt802PQGFGo&t=19s
Всем добра !!!