1. Алена Мерзликина. г. Смоленск
Эта обаятельная женщина является дальнобойщиком с 26-летним стажем! Алена начинала свое знакомство с профессией как экспедитор с дальнобойщиком. На тот момент это был ее молодой человек, он и познакомил Алену с машиной и посадил за руль. Страшно не было.
В подростковом возрасте девушка часто ездила на мотоцикле “Восход”, подаренным отцом. Отец знал пристрастие дочери к технике, но не думал что оно настолько сильное. Когда мотоцикл сломался, чинить его не стал, больно уж дочь лихачит. В 13 он научил дочь ездить на тракторе. Пока он обедал, девочка за него работала.
Но вскоре Алена начала мечтать о Камазе, но сразу, конечно, никто за него не сажает. Да и сама учеба получилась только после рождения детей. За руль Алена села в свои 23 года. И с тех пор кабина фуры стала ее домом, а квартира - дачей.
Все праздники и выходные она старается проводить за рулем. По полгода, а бывает даже и целый год. Алена совсем не домосед, а наоборот. Дома для нее много непривычного шума и спать практически невозможно. По желанию она берет отпуск и проводит его с внуками и детьми.
Конечно работа тяжелая, особенно зимой, и Алена это прекрасно понимает, но дома все равно сидеть не может. Ее тянет на любимую работу, в дорогу.
Несмотря на то, что мама была всегда против, отец наоборот поддерживал и очень гордился дочерью.
Алена пыталась попробовать себя и на маршрутках, на такси и автобусе. Но все не то. Дочери девушки рассказывали, что в школе им часто завидовали. Ведь отцов –дальнобойщиков существует много, а вот дальнобойщица мама - это редкость.
Своих детей она никогда не сажала за руль, не женское дело, - рассказывает Алена. Но внучку пару раз в рейс брала, чтобы показать, насколько это нелегко. Но самой героине работа нравится, затянула и не отпускает.
Многие стоянки и заправки теперь строятся с женскими банями и душевыми, а также туалетами для женщин. Хотя раньше все было только для мужчин.
Алена считает себя счастливым человеком, ведь у нее есть все, что нужно для этого. Дети, внучка и друзья. А главное - любимая работа. Единственное о чем она мечтает - так это о второй половинке.
2. Ксения Шевченко. г.Пятигорск
С 14 лет девушка начала заниматься картингом, но на первой же тренировке разбила карт. Тренер думал, что она испугается и больше не придет. Но Ксения не только пришла, но и еще год занималась.
С тех пор без руля не может и дня. Пока взрослел сын, Ксения работала швеей. 20 лет шила тенты на грузовики, но параллельно все же успевала подрабатывать в такси. Хотя отец девушки и был водителем, увлечение дочери не поддерживал.
Когда сын начал устраивать уже свою личную жизнь, Ксения вернулась в любимую профессию. Ее муж тоже дальнобойщик, с ним она познакомилась пять лет назад. Трудятся они в одной транспортной компании, так что иногда видятся на погрузках. Отпуск стараются брать в одно время. Обычно Ксения с мужем работает два месяца, а месяц отдыхает.
Раньше, когда было неспокойно на душе, девушка садилась за руль и ехала вперед на 100 км, а потом обратно те же 100 км. Дорога ее успокаивает.
3. Елена Чуфраева, республика Карелия.
За рулем грузовика девушка уже пять лет. Научил всем тонкостям и вождению ее молодой человек, с того момента Елена влюбилась в большие машины. А когда подрос сын, не долго думая начала работать.
Поначалу было страшно, возьмут на работу или нет. Елена не считает, что это полностью мужская работа, ведь если есть усидчивость и любовь к дороге, время пролетает незаметно. Елена безумно любит свою работу, для нее даже замена колеса уже приключение.
Многие осуждают девушку за то, что она живет в свое удовольствие. Но это не мешает ей любить свою работу, быть свободолюбивой и жить так, как ей хочется.
4. Анастасия Сачко. г.Санкт-Петербург
Раньше девушка работала проводником, потом начальником поезда, это продолжалось около пяти лет. Но за руль она села в 2009 году, сначала на пятитонник и уже потом на грузовик. Дальнобойщица считает, что если бы каждый мужчина в семье зарабатывал достаточно, то и женщинам не пришлось бы всегда работать
Анастасия верит, что во время дороги ее бережет ангел-хранитель. Несколько раз ее сильно клонило в сон во время остановок и она позволяла себе поспать, хотя всегда перед рейсом высыпается. После пробуждения оказывалось, что прошел сильный буран или на дороге случилось серьезное ДТП.
Иногда на дороге случаются непредвиденный ситуации, например, такси обгоняет по обочине. Но и тут Анастасия не теряется и учит уму разуму горе-водителей. Всегда помогает.
5. Светлана Кутова. г.Санкт-Петербург
Мечта Светланы стать водителям появилась еще с детства, хотя никто в семье не водил, и родители не разделяли восторг дочери.
Теперь, когда у Светланы выросли дети и внуки, она живет своей жизнью. раньше она занималась конным спортом и долго работала скорняком. А когда решилась пойти работать водителем, пять транспортных компаний отказали ей только из-за того, что она женщина. Но в итоге ее взяли.
Дома Светлана спит плохо, слишком много посторонних шумов. Выходные проводит с внуками, но не больше, тянет обратно “домой” в машину. Ей там гораздо спокойнее и свободнее.
Конечно в дороге женщина скучает по внукам и детям, но тут спасают современные технологии, можно связаться с родными по видеосвязи. Светлане нравится путешествовать по всей стране. Однажды на Кавказе ее остановил сотрудник ДПС, чтобы просто посмотреть, ведь у них другое отношение к женщинам. В этой работе есть своя доля романтики, - говорит Светлана: ехать по дороге, по которой никогда еще не ездила, и смотреть по сторонам, каких еще не видела.
К сожалению, все на дороге в основном предусмотрено для водителей легковых машин. Только ночью грузовикам можно выезжать на МКАД.
Грузовики должны работать незаметно. О водителях грузовых машин мало думают и это грустно.
6. Юлия Сердитова. г.Челябинск
Юлия начала свой путь водителя еще в строительной компании у своего мужа. Когда ей предложили работу дальнобойщиком, она согласилась. Конечно родители не ожидали такого, а муж так вообще хотел отпускать, только через развод. Но все обошлось.
Отец Юлии, бывший водитель, брал ее с собой в рейсы, где она спала маленькая у него на коленях. Своего же сына она никогда не подпускала к автомобилю, своим родным и близким она не хочет такого же будущего. А то, что происходит на дорогах, даже дома не рассказывает.
Бывший инструктор по туризму, из-за травмы колена она ушла из спорта.
Юлия не понимает, как можно постоянно работать на одной и той же работе. Она любит свою нынешнюю работу, считает ее очень положительной. Едешь, смотришь на страну, и деньги за это получаешь. Как наступит лето, будет возить с собой внуков, - говорит она. Работа ей напоминает игру, с каждым разом уровень повышается, а когда набираешься опыта, уже не так страшно и сложно.
Многие говорили ей, что ее место на кухне. Но Юлия так не считает.
Поставьте лайк, если статья была полезна для Вас.
✅ Подписывайтесь на Яндекс-Дзен для перевозчиков
✅ Читайте самые свежие новости на портале для перевозчиков - topsputnik.ru
✅ Смотрите видеоновости на Youtube-канале
✅ Подписывайтесь на Telegram-канал