Найти тему
Лев Седышев

4-х цилиндровая Z-образная паровая машина одностороннего действия с поворотным парораспределителем

Всем добрый вечер, ну или у кого там что сейчас. Решил добавить цилиндров и увеличить размер агрегата, этот аппарат стол конечно тоже выдержит, но назвать его миниатюрным и декоративным уже никак. Диаметр цилиндра 32 мм х 4 шт., масса машины ок. 14 кг. Плюс котел к нему бандура размером с тумбочку (модель уже готова, позже про него статейку напишу). С другой стороны, удобно сидишь на работе, разбираешь бумаги, что не надо сразу в топку.
Всем добрый вечер, ну или у кого там что сейчас. Решил добавить цилиндров и увеличить размер агрегата, этот аппарат стол конечно тоже выдержит, но назвать его миниатюрным и декоративным уже никак. Диаметр цилиндра 32 мм х 4 шт., масса машины ок. 14 кг. Плюс котел к нему бандура размером с тумбочку (модель уже готова, позже про него статейку напишу). С другой стороны, удобно сидишь на работе, разбираешь бумаги, что не надо сразу в топку.
По конструкции все весьма просто: 4-е цилиндра на 2-х коленчатых валах выдают момент на главный вал с маховиком через косозубую зубчатую передачу 24/48, в качестве парораспределителей используются цилиндрические золотники с фигурными пазами на наружной поверхности и центральным каналом; пар подается в цилиндр по пазам на наружной поверхности, а отводится из цилиндра через центральный канал золотника (или наоборот, можно использовать для реверса машины); кинематическая увязка положения коленвалов с положением золотника-парораспределителя выполнена при помощи рычажно-кулачкового роликового механизма с геометрическим замыканием (если кому-то это вообще интересно, а если и нет звучит-то как умно, ТММ пригодилась наконец-то).
По конструкции все весьма просто: 4-е цилиндра на 2-х коленчатых валах выдают момент на главный вал с маховиком через косозубую зубчатую передачу 24/48, в качестве парораспределителей используются цилиндрические золотники с фигурными пазами на наружной поверхности и центральным каналом; пар подается в цилиндр по пазам на наружной поверхности, а отводится из цилиндра через центральный канал золотника (или наоборот, можно использовать для реверса машины); кинематическая увязка положения коленвалов с положением золотника-парораспределителя выполнена при помощи рычажно-кулачкового роликового механизма с геометрическим замыканием (если кому-то это вообще интересно, а если и нет звучит-то как умно, ТММ пригодилась наконец-то).
По материалам: полированная сталь, полированная медь, полированная латунь, полированная бронза, корпус в данном случае металл естественно (прозрачный для визуализации), хотя если с давлением особо не грубить, то и акрил пойдет, правда не надолго и при условии, что котел без пароперегревателя, но не с такой конструкцией, этот корпус должен быть металлическим.
По материалам: полированная сталь, полированная медь, полированная латунь, полированная бронза, корпус в данном случае металл естественно (прозрачный для визуализации), хотя если с давлением особо не грубить, то и акрил пойдет, правда не надолго и при условии, что котел без пароперегревателя, но не с такой конструкцией, этот корпус должен быть металлическим.
Вид спереди. Поршни внутри чего-то желтого - это, если кто не понял, латунные гильзы цилиндров (для визуализации прозрачные)
Вид спереди. Поршни внутри чего-то желтого - это, если кто не понял, латунные гильзы цилиндров (для визуализации прозрачные)
Сверху штуцера для подвода и отвода пара.
Сверху штуцера для подвода и отвода пара.
Опоры валов - бронзовые подшипники скольжения.
Опоры валов - бронзовые подшипники скольжения.
Вид на подвижные части машины без корпуса.
Вид на подвижные части машины без корпуса.
-8
-9
Вид на подвижные части машины с установленными съемными блоками цилиндров и без корпуса машины.
Вид на подвижные части машины с установленными съемными блоками цилиндров и без корпуса машины.
-11
-12
-13

#паровая машина #3d модель #двигатель #мотор