Сегодня у нас с вами настоящая темная лошадка, машина с тройным названием, лендроверовской внешностью и неудержимым нравом. Всё это о CheryExeed TXL. На родине в Китае приставки Chery нет, ибо марка Exeed является люксовым подразделением Chery, так называемым суббрендом, но в России так не получилось сделать, ибо у KIA есть уже зарегистрированная в России созвучная марка Exceed и неважно, что уже модель стала называться просто Ceed, имя то осталось. Поэтому пришлось китайцам делать гибридное имя.
Вообще, кроссовер должен был давно приехать к нам, но из-за этих бюрократических проволочек, презентация в России всё откладывалась. Уже вышел 7PRO, который просто взорвал рынок и только после него Exeed. Именно поэтому после 7PRO салон премиального Exeed TXL смотрится не так шикарно, как хотелось китайцам в начале.
Отличительной особенностью по сравнению с другими моделями компании Chery, является наличие у Exeed полного привода. Да, здесь нет никаких режимов, понижаек и т.д, всё отдано на откуп электроники, но машина честно едет, по крайней мере по снегу, уверенно и ровно. На минуту задумываешься, что ну вот и всё, ан нет, движение продолжается.
Вернемся к внешнему виду, экстерьеру. Дизайн реально интересный, такой симбиоз, здесь есть что-то от Range Rover Velar, Porsche Cayene и Macan. Хромированные диски навеивают мысли об американском автопроме. Что дико раздражает, так это огромная надпись на решетке радиатора. CheryExeed. До этого на эти же грабли наступил Haval со своим F7, но там 5 букв, а тут целых десять. Нет ни одной машины в мире у которой на морде было бы столько букв. В Китае написано просто Exeed и смотрится буквенный лого куда ни шло. Воообще, у каждой марки есть логотип, но в Китае решили по-другому и не стали заморачиваться.
Задняя часть получила модную нынче полоску задних фонарей от края и до края. Смотрится реально круто. И если говорить об оптике, то фары тут, конечно, светодиодные, но без омывателей, что в российской действительности при линзовой оптике с тонким пучком света, требуют постоянно протирания. Из-за грязи лучи тускнеют. Есть здесь и противотуманки, которые при повороте зажигаются в нужную сторону, чтобы подсветить бок поворота. Это удобно, но сами фары не поворотные.
Вся эта ВИП тема заканчивается, когда ты оказываешься в салоне Chery Exeed TXL. И вроде всё премиальное есть: большой экран мультимедиа, электроприводы передних сидений, цифровая приборная панель, огромный люк, структурная обшивка кожей, камера 360, но присмотревшись понимаешь, всё не то. Интерфейс мультимедиа ужасен и неудобен, звук в в машине средний, экран приборной панели среднего качества и не особо информативен, а у экрана мультимедиа рамки, как на первым ipad.
Торпеда кое-где имеет твердый пластик, что в принципе недопустимо для таких авто. Климат-контроль двухзонный, есть и электрический обогрев лобового стекла, но работает он только вместе с максимальным обдувом стекла, поэтому может быть использован только в начале, ибо никто не хочет, чтобы ему в лицо дул постонно мощный поток воздуха. Погрева руля нет, как и его электропривода.
Под капотом 1,6 литровый тубированный мотор мощностью 186 лошадок. Ест он, как 95, так и 92-й бензин, что не может не радовать. Средний расход где-то 11 литров на сотню. Роботизированная коробка работает не так, как хотелось бы. Частенько машина дергается и рвет с места, как на американских горках. Чтобы поехать назад, нужно аж два раза нажать на селектор, чтобы машина пришла в движение. Постепено привыкаешь, но первое время дико бесит. Вообще, связка турбина робот для российского автолюбителя, как ругательные слова, такие машины стараются обходить стороной. Но я думаю, что коробку поднастроят и будет она ездить мягче.
Подводя итог, хочу сказать, что китайцы решили расширить круг своих потенциальных покупателей, делая упор на тех, кому мважен полный привод, красивый дизайн и комфорт в салоне, звукоизоляция, кстати, в машине отличная. Но это уже сегмент чуть выше, поэтому машина залезла по цене за 2 млн. рублей. С другой стороны, за эти деньги у нас уже продаются обычные кроссоверы типо Mitsubishi Outlander, который на рынке с 2012 года и помнит еще доллар по 30. Комфорт у него мягко говоря так себе. Но выбор делать, конечно, каждому из вас, что ему больше по душе.
А как вам Chery Exeed TXL?