Производство любых автомобилей, является весьма и весьма сложным делом и как на любом производстве есть свои огрехи в вопросах качества сборки, качества материалов и деталей, а учитывая то, что этих деталей в автомобиле тысячи, не стоит удивляться тому, что какие то из них, в процессе эксплуатации могут работать не так гладко, как хотелось бы.
Не стоит забывать, что в современном мире, все детали на автомобиль не изготавливаются одним производителям. Точнее сказать, что какие то основные детали, производитель автомобилей выпускает сам, а остальные комплектующие детали, заказывает у сторонних организаций и в этом тоже есть свои сложности в вопросе качества.
В процессе эксплуатации автомобилей, возникает статистика по качеству тех или иных деталей, на основании которых производитель может принять решение о том, что какая то конкретная деталь может изначально не соответствовать качеству, в ней может присутствовать заводской брак производителя, материал не соответствует необходимым требованием или сборка произведена не надлежащим образом.
Производитель устанавливает причину возникновения проблемы, находит некачественную деталь или элемент, из-за которого происходит сбой, оценивает охват количества автомобилей, в которых может быть заложен брак (как правило это не все автомобили модели, а выпущенные в какой либо промежуток времени). Находится выход из ситуации, путем смены производителя, той или иной детали, или ее доработке и выпускает сервисную кампанию(отзывную акцию), в рамках которой проводит ремонты у официальных дилеров марки, на автомобилях, попадающих в категорию возможно имеющих брак.
Все эти меры применяются для достижения нескольких целей. Во-первых это поддержание имиджа и лояльности к марке, что очень важно в условиях конкуренции. Во-вторых, благодаря таким бесплатным для клиентов акциям, производитель зазывает больше потенциальных клиентов на сервис, что в дальнейшем может принести производителю прибыль с продаж запчастей, если клиент решит пользоваться сервисом для обслуживания. Ну и в-третьих не стоит забывать, что выход из строя тех или иных деталей, может повлиять на безопасность. А это самый серьезный момент, которых может оставить большой отпечаток на производителе.
В целом сервисные кампании и подразделяются на те, которые рекомендованы заводом, не являются важными и проводятся только по случаю попутного заезда автомобиля к официальному дилеру. И на те, которые влияют на безопасность, по таким акциям оперативно проводится информирование клиентов и скорейшее проведение работ.