Всем привет!
Сегодня хотелось бы поговорить на тему, которая так или иначе возникает перед каждым владельцем автомобиля - ставить защиту двигателя или нет?
Когда я покупал Volkswagen Polo, то дилер, в качестве подарка, установил металлическую защиту двигателя. Вот так она выглядит:
Поэтому, вроде как, альтернативы особенно и не было в вопросе "ставить или не ставить" защиту двигателя. Но, напомню, на Фольскваген Поло в кузове седан с завода защита двигателя предусмотрена не была.
Поэтому аргументом в пользу установки защиты двигателя могут послужить следующие доводы:
Защита картера двигателя
Наверное, это самый популярный аргумент, аналогичный тому, который приводится теми, кто ставит защитную сетку в решетку радиатора - надо защитить радиатор от камней / мух / травы и т.п. Почему в моём регионе все-таки скорее нужно устанавливать защиту двигателя, чем не устанавливать?
Дороги у нас чистятся плохо, зимний период начинается в начале ноября (снег уже лёг) и заканчивается в апреле (снег еще лежит). Поэтому придомовые территории превращаются в колейные направления, где машина действует как каток - самой выступающей нижней точкой "подминает" под себя наст снега. И в случае, если машина оснащена автоматической коробкой передач, то "подминать" снег она будет сразу двумя поддонами:
Хоть у них и обтекаемая по вполне понятным причинам форма, однако в случае, если в этой снежной колее будет кусок льда или кусок спрессованного снега, то вряд ли непосредственный контакт поддона с ним - это очень хорошо.
Защита двигателя от воздействия агрессивных хим. реагентов
Этот аргумент я бы тоже привёл в качестве довода в пользу установки защиты. Все-таки защита принимает на себя часть хим. реагентов, которые летят с дорожного покрытия, но попадают не на поддон или другие элементы двигателя, а на металлическую (ну или пластиковую) защиту.
Кстати, в этом плане в новом Volkswagen Polo в кузове лифтбек предусмотрена дополнительная опция при заказе машины в конфигураторе с завода - "Дополнительная защита двигателя снизу" (код опции 1SB), но она может устанавливаться для атмосферных двигателей CWVB (90 л.с.) и CWVA (110 л.с.). Правда стоимость не сильно гуманная - 6 тысяч 900 рублей.
Но при этом я бы выделил как минимум две причины, которые должны заставить отказаться от установки защиты двигателя, если это не было предусмотрено с завода.
Вмешательство в систему охлаждения двигателя
Как Вы могли видеть, после установки металлической защиты, мы организовываем внизу глухую металлическую стену, в которой минимальное количество отверстий. А теперь представим, что это лето, мы едем по трассе, двигатель работает в повышенных температурных режимах. И выделяющемуся теплу просто некуда уходить. Металлическая защита экранирует тепло и таким образом двигатель и коробка передач (особенно если это автоматическая коробка передач) работают в повышенных температурных режимах по сравнению с вариантом, когда металлической защиты двигателя нет.
Зимой мы имеем другой характер влияния металлической защиты двигателя. С установленной защитой двигателя процесс остывания двигателя убыстряется за счёт более быстрого остывания металла защиты двигателя. Хотя, вероятно, металлическая защита может способствовать более быстрому прогреву двигателя, снова выступая в роли теплового щита.
Изменения характера программируемого смещения двигателя под днище автомобиля при ДТП
В конце декабря 2020 года журналисты Авторевю провели краш-тест нового Фольксваген Поло в кузове лифтбек, имитируя лобовое столкновение автомобилей, каждый из которых движется со скоростью 60 км/ч. Если интересно и еще не смотрели, даю ссылку [1]. Так вот, обратите внимание, что происходит с двигателем машины при столкновении. Он уходит под моторный щит. А теперь представьте, что у нас имеется металлическая защита, которая несколько меняет направление деформации, которая смещается в сторону салона. Я не могу привести статистических доказательств по поводу сформулированного предположения, но, как мне кажется, это вполне реалистично.
Т.е., если пофантазировать и предположить, что Вы живете в регионе, где мало снега или его хорошо убирают, никогда не ездите на дачу, то надобности в установке дополнительной защиты двигателя нет.
Другие мои статьи
Отзыв о бескаркасных щетках стеклоочистителя Bosch Aerotwin для автомобиля Volkswagen Polo
Список источников
1. https://www.youtube.com/watch?v=OAQ_sfPD2V0
С уважением, Юрий (kua1102)