В отличие от моделей, фигурирующих в прошлом ТОП, сегодня рассмотрим десять лучших моделей Феррари в истории. Тем моделям, которые превратили компанию в одного из лидирующих производителей суперкаров в мире.
1947 Ferrari 125 S
Это была первая модель Энцо Феррари, выпущенная под собственным брендом. В её распоряжении был 12-цилиндровый двигатель собственной разработки, ставший символом компании на многие года. Этот 1,5 литровым силовой агрегат с развалом цилиндров в 60 градусов развивал мощность 118 л.с., что по современным стандартам кажется ничтожеством, а в 1047 году был прорывом для компании.
Именно этот двигатель устанавливал в первый «Формульный» болид Ferrari 125 F. В гоночном экземпляре его мощность была доведена до 230 л.с. благодаря компрессорному нагнетателю.
Было построено всего 2 экземпляра 125 S и три экземпляра 125 F. К сожалению, ни один из них не дожил до нашего времени.
1962 Ferrari 250 GTO
Эта модель выиграла кубок конструкторов в чемпионате Международной автомобильной федерации в 1962, 1963, 1964 годах в классе «2» с объемом двигателей до двух литров. С 62 по 64 года компания построила всего 36 или 39 экземпляров (разные источники указывают разные цифры). Автомобиль оснащался 12-цилиндровым мотором объемом три литра. Название модели было взято не случайно, объем одного цилиндра двигателя составлял 250 куб. см., поэтому автомобиль и назвали 250 GTO.
На момент появления, стоимость машины составляла 18 тыс. долларов. Но после прекращения участия авто в соревнованиях Международной автомобильной федерации её цена снизилась до 4 000 долларов. Сегодня эта модель считается коллекционным экземпляром, цена которой варьируется от 30 до 70 млн. долларов.
1968 Ferrari 365 GTB/4 Daytona
Автомобиль приводился в движение 12-цилиндровым мотором с объемом 4,4 литра. Развивал мощность 352 л.с. Благодаря этому, модель в 67-м году одержала тройную победу в гонке «24 часа Дайтона». Именно поэтому, за машиной закрепилось неофициальное название «Daytona».
Эта победа и появление автомобиля в сериале «Полиция Майями» вызвала горячий интерес к модели со стороны американской публики. Именно она модель Феррари сделала европейскую компанию, производителей спорткаров, популярной на американском рынке.
1969 Dino 246 GT/GTS
Бренд «Dino» был представлен итальянской компанией в 1968 году. Назван в честь сына Энцо Феррари – Дино. Он позиционировался на рынке, как производитель более доступных по цене автомобилей марки Ferrari.
Модель имела 6-цилиндровый мотор, объемом 2,4 литра, мощностью 195 л.с. Разгонялся автомобиль до 235 км/ч. Дорожные испытания показали превышение этого показателя на 3 км/ч. Было выпущено 3569 экземпляров машины «Dino». Из которых 2295 авто были версией «GT» – купе с фиксированной крышей, остальные моделями «GTS» – со съемной крышей.
1987 Ferrari F40
Созданная к 40-летнему юбилею компании, и сегодня рассматриваемая многими, как самая красивая классическая модель Феррари. F 40 выглядела как сборник всего лучшего среди суперкаров того времени. Она выглядела, как спортивный автомобиль случайно оказавшийся на городских дорогах. Но самое удивительное, что компания никогда не планировала выпускать модель на гоночные трассы. Но по частным спецзаказам было выпущено несколько гоночных версий машины.
Модель F40 стала не просто юбилейной версией, а лучшей моделью в истории Феррари и подтвердить статус итальянской компании, как производителя быстрейших автомобилей на планете. Она стала первой серийной машиной, способной разогнаться до скорости 322 км/ч.
Ходило много споров среди автожурналистов и ценителей авто, в каком цвете лучше всего смотрится F 40 – многие склонялись к красному цвету, как фирменному цвету компании. А вы что думаете по этому поводу?
С 1987 по 1992 год было построено 1331 экземпляр Феррари Ф40. Поэтому сегодня ни одну такую машину нельзя купить меньше, чем за 1 миллион долларов.
1994 Ferrari F355
Она считается одной из самых красивых моделей. За это ответственны не только дизайнеры из «Пининфарина», адаптировавшие не устаревающий дизайн «Тестароссы» и 348 модели, но и инженеры. Им удалось разработать 8-цилинлдровый двигатель с временем разгона до первой «сотни» в 4,7 секунды. Уделялось много времени адаптации шасси под городские условия.
Благодаря удачной работе дизайнеров и инженеров, тираж F355 достиг 11 273 экземпляра.
1999 Ferrari F399
С 1983 года успехи Феррари в Формуле 1 были не впечатляющие. Так продолжалось, пока в гоночную команду не пришел легендарный немец Михаэль Шумахер. В 98-м году, за рулем болида F300 он закончил сезон на втором месте. Если F300 считалась хорошей машиной, то созданная на её основе F399 для сезона 99-го года стал прорывом.
Сломанная нога Шумахера не позволила ему стать чемпионом в 99-м году, но его коллеги по команде сумели добыть для Феррари первый кубок конструкторов за 16 лет. Кроме этого, F399 открыла для итальянской компании победоносную эпоху в Формуле 1.
2002 Ferrari Enzo
Этой модели достались гоночные технологии формульных болидов Феррари, господствующие на Гран-при в те года. Это новейший 12-цилиндровый V-образный мотор объемом 6 литров и мощностью 660 л.с. Кузов изготовлен из углепластика и гоночные технологии, запрещенные к использованию в гоночных болидах.
Несмотря на противоречивый «формульный» дизайн автомобиля, он был назван самым технологичным суперкаром своего времени не только среди Феррари, но и всех других автопроизводителей. Ferrari Enzo, выпущенная тиражом в 400 экземпляров, стала законодателем моды в плане дизайна будущих суперкаров компании.
В 2002 году цена автомобиля составляла 700 тысяч долларов, то сегодня невозможно её приобрести менее чем за 2 млн. долларов.
2013 Ferrari 458 Speciale
Это двухместный среднемоторный автомобиль. Мощность двигателя 605 л.с., получаемый из объема 4,5 литра V-образного 8 цилиндрового мотора, позволяло разгонять машину до «сотни» ровно за 3 секунды. Если разгоняться до 200 км/ч, то будет затрачено чуть более 9 секунд. По словам автоэкспертов и владельцев авто, оно предоставляло водителю незабываемые ощущения при разгоне. Все это достигалось не только за счет «сумасшедшего» двигателя, но и выдающейся подвески.
Ferrari 458 Speciale стал последним автомобилем итальянской компании с атмосферным двигателем.
2013 Ferrari Laferrari
Эта модель стала для компании взглядом в будущее. Она должна была продемонстрировать миру превосходство компании среди высокотехнологичных, быстрых и самых современных автомобилей. Ей это удалось, опередив на многие года немецких и британских конкурентов.
Самым ярким в истории Laferrari стало заявление, что гиперкар может быть экологически чистым автомобилем. И это удалось доказать. На модели была реализована гибридная установка с системой рекуперации энергии, использовавшаяся только в болидах Формулы 1. Мощность гибридной силовой установки составляла 963 л.с., крутящий момент – 900 Нм и выброс CO2 составлял всего 330 грамм на километр пробега. В сравнении с Enzo, у которой мощность мотора в два раз меньше, чем у Laferrari, она выбрасывала в атмосферу 545 грамм на 1 километр пробега.
Тираж составил чуть боле 700 экземпляров с 2013 по 2018 год. Каждый из которых стоит сегодня более 1 млн. долларов.