Найти тему
НЕБАНАЛЬНЫЙ ГОРОД

Личный автомобиль – дорогая прихоть или жизненная необходимость?

Фото автора.
Фото автора.

Лет пять назад мой друг продал свой Мерседес и больше не стал покупать новое авто. Никогда. Сказав на прощание мировому автопрому: - Городскому жителю автомобиль не нужен. Это сказал человек, который двадцать лет был за рулём и не переживал по поводу каждой царапины на бампере. Тогда он мне казался чудаком, но через год я и сам пришёл к такому решению.

В то время я жил в столице, а расстался со своей машиной несколько ранее. Естественно, с мыслью купить новую. Поначалу меня сильно ломало без авто, но постепенно я всё больше и больше склонялся к тому, что удобнее и практичнее без машины. Переезд в Нижний Новгород не изменил моего мнения, и вот уже четыре года , как я - асигару (пехотинцы в японском средневековом войске, дословно «легконогие»)

Не буду вдаваться в подробности, как именно было выстрадано такое решение. Только сухие факты и аргументы. Поехали!... Ну, в моём случае, правильнее будет – Побежали!

На улице Большая Печёрская в Нижнем Новгороде можно долго нарезать круги, прежде чем найдёшь где припарковаться
На улице Большая Печёрская в Нижнем Новгороде можно долго нарезать круги, прежде чем найдёшь где припарковаться

1. Экономические мотивы не владеть авто.

Просто посчитаем затраты в год, в месяц, в день на владение автомобилем. Разберём на примере одного из самых продаваемых автомобилей в России в 2020 г Volkswagen Polo. Период владения 3 года от покупки в салоне. Именно через 3 года многие владельцы предпочитают менять авто на новое.

1) Цена у автодилеров от 877 900 руб. (в комплектации Origin) при покупке с учетом участия в программе трейд-ин. За 3 года машина подешевеет примерно на 200 000 руб (по данным авто.ру, а за следующие 3 года данная модель подешевеет ещё на 180 000 руб). Суммарно ТО1, ТО2 и ТО3 обойдутся ещё около 30 000 руб по данным с сайта автодилера.

2) Налог составит 2025 руб в год

3) Затраты на ОСАГО для Нижнего Новгорода варьируют от 9 070 до 19 953 в год. Возьмём по самому минимуму 9 070 руб.

4) Бензин при расходе в смешанном цикле 7 л на 100 км, пробеге а месяц хотя бы 1500 км и цене топлива АИ 95 46,5 руб за литр составит 4882,5 руб в месяц , за год 58590 руб, за 3 года 175770 руб.

5) Хотя бы один комплект резины за первые три года Вам придётся купить. Более-менее годные покрышки обойдутся 4000 руб за шт. Умножаем на 4, получаем 16000 руб

6) Шиномонтаж обойдётся примерно в 1800 руб. Умножаем на 2, получаем в год 3600 руб

7) Техническая Мойка самая простая за 300 руб хотя бы 2 раза в месяц , и за год набегает уже существенные 7200 руб.

Легко взять калькулятор и посчитать, что только этих затрат за 3 года получится 487455 руб, за год 162485 руб, в месяц 13 540 руб, в день 451 руб.

Фото автора.
Фото автора.

И это не считая всевозможных омываек, незамерзаек, аксессуаров, парковок, стоянок и прочих мелочей, а если автомобиль куплен в кредит – добавьте ещё проценты по кредиту. Каско же добавит уже существенную сумму к расходам. Штрафы – дело индивидуальное, но слышал, в Москве они уже могут составлять до 30% от содержания авто.

Напоминаю, для примера я взял бюджетный автомобиль. Чем машина дороже, сложнее конструкционно, мощнее, тем соответственно выше будут и расходы.

Если говорить о подержанном авто, то в этом случае всё индивидуально – расходы на содержание зависят от марки и модели, года выпуска, пробега, технического состояния. Но общая тенденция будет такова: снижается ежегодная потеря стоимости, начиная не ранее седьмого года эксплуатации, но существенно возрастают затраты на ремонт.

Какая же альтернатива автомобилю? Варианты лежат на поверхности - такси, каршеринг, общественный транспорт, велосипед, пешком, либо микс из этих вариантов. А если снять жильё в пешей доступности к месту работы, транспортные расходы резко сокращаются.

А как же выезды на природу? Существуют пригородные поезда и автобусы, если поездка недалеко от города – тот же каршеринг, такси и велосипед.

А как быть с дальними поездками? Скоростные поезда и поезда дальнего следования, другие виды транспорта, каршеринг вам в помощь. Часто на скоростные поезда бывают огромные скидки в день отправления, а программа РЖД бонус позволяет каждую 10ю/20ю поездку (зависит от стоимости билетов) ехать бесплатно. Авиабилеты по ряду направлений так же можно приобретать очень выгодно.

Фото автора.
Фото автора.

2. Из соображений внутреннего комфорта.

Кроме экономии денег, отказавшись от владения автомобилем, можно сэкономить время и нервы.

1) Резко снижается вероятность попасть в ДТП и связанной с этим потери нервов, времени, а иногда и здоровья и даже жизни

2) Железнодорожный транспорт, метро (если имеется в вашем городе) и велосипед избавляют Вас от стрессов и потерянного времени от стояния в пробках и напряжения во время движения.

3) Большинство знают, как трудно порой найти парковку в оживлённых местах. Теперь этой головной боли не будет. Вашу машину не увезёт эвакуатор, если Вы припарковались с нарушением правил (часто мы так делаем вынужденно).

4) Зимой не надо буксовать в снежной каше, которая обычное явление в наших дворах

5) Зимой Вы не будете систематически разгребать сугробы со своей машины, прежде чем начать движение.

6) Не возникнет споров и конфликтов за место на парковке, что нередко случается у жилых домов.

7) Никто из хулиганских побуждений, или просто по причине психического расстройства не начертит на вашей машине гвоздём, например, «Спартак – Чемпион!» или «Свободу попугаям!»

8) В дальних поездках вы не работаете водителем, а отдыхаете, наслаждаясь чашечкой кофе и чтением новых публикаций канала «Небанальный город»

К причинам, пожалуй, добавлю ещё заботу об окружающей среде, но это уже из высоких мотивов.

По моим наблюдениям, многие покупают машину больше, следуя навязанной нам модели потребления, нежели из соображений здравого смысла. В связи с этим, хотелось бы кое-что заметить:

- Автомобиль давно уже не является показателем достатка и уровня жизни. В этом молодое и подрастающее поколение понимает много больше нас, взрослых. Молодёжь всё чаще выбирает впечатления и мобильность вместо владения собственностью и вещами.

- Значение дорогих авто, как показателя статуса тоже поставлю под сомнение. Есть масса примеров, когда влиятельные и богатые люди пренебрегали этими стереотипами. Я лично всегда вспоминаю пример Акио Морито (основатель компании Sony ), который ездил на метро.

В общем, сначала мой друг, а затем и я сознательно отказались от владения автомобилем и не пожалели. Без машины удобнее, спокойнее и выгоднее. Но это мой личный выбор. Каждый решает сам. «Думайте сами, решайте сами – иметь или не иметь» - как пел известный персонаж советского кино.

А что Вы думаете по этому поводу? Делитесь своими мнениями в комментариях

Авто
5,66 млн интересуются