Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.
Для запуска любого турбовентиляторного авиационного двигателя требуется раскрутить ротор высокого давления, прежде чем в камеру сгорания поступит топливо, и произойдет воспламенение.
Для выполнения этой задачи обычно используется воздушный турбостартер и сжатый воздух, который либо поступает от ВСУ, либо от установки воздушного запуска.
Но для чего на двигателе SaM -146 с левой стороны расположен клапан?
Данный клапан воздушного турбостартера необходим для управления сжатым воздухом на входе в воздушный турбостартер.
Самое интересное, что он работает в двух режимах. В автоматическом, когда открытие и закрытие клапана регулирует блок управления двигателем (DECU ) и ручном.
Сам клапан представляет собой дроссельную заслонку с пневмоприводом, которые расположены в едином корпусе клапана.
Как я говорил ранее, клапан расположен с левой стороны и закреплен между воздушными трубопроводами с помощью двух хомутов, это необходимо для того, чтобы в случае неисправности клапана, его можно было бы быстрого демонтировать и заменить на исправный.
Если произошел отказ автоматического открытия клапана воздушного турбостартера, то всегда есть ручной режим. Об этом позаботились инженеры, спасибо им за это.
Клапан всегда находится в закрытом положении, то есть это его нерабочее состояние. В этом состоянии электромагнит обесточен, закрытое положение клапана обеспечивает пружина, которая и удерживает заслонку в закрытом положении.
Для ручного открытия есть порт на левой створке вентилятора двигателя SaM -146. На створке так же имеется справочная информация, в каком направлении открывается и закрывается клапан воздушного турбостартера. Для открытия и закрытия клапана применяется ключ 3/8 дюйма с квадратной головкой.
Клапан очень надежный, поэтому обычно все происходит в автоматическом режиме. Неисправность клапана – крайне редкое явление.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.