Лада Веста и Kia Rio одни из самых продаваемых машин в Б классе. Но, как и любые автомобили эти машины обладают своими минусами и плюсами, я владею Ладой Вестой с 2017 года, товарищ у меня владеет Rio 2017 года, в этой статье я сравню оба седана и расскажу о ремонтах которые были за три года владения.
Лада Веста в комплектации Люкс мультимедиа. Мотор 1.6 л. 106 л.с., коробка механическая.
Kia Rio мотор 1.6 л. 123 л.., коробка передач автоматическая, комплектация премиум.
Пробег моей Весты 91 тыс.км., пробег Rio 96 тыс.км., к дилеру я ездил только на первые два ТО, товарищ походил у дилера четыре ТО.
Кузов Kia Rio и Лады Весты сохранился достойно, есть жизненные не большие царапины и сколы, на Весте на третьем году начал желтеть скол на крыше около антенны, остальные сколы не цветут. При детальном осмотре Rio ржавчины также найти не удалось, при том, что дороги нашего города посыпают изрядной порцией реагентов и всю зиму, когда температура поднимается выше -15 на дорогах стоит грязь. На Весте у дилера был сделан полный антикор, на Rio дополнительная обработка не проводилась.
Салоны также в достойном состоянии, пластик на обоих автомобилях легко царапается, но несмотря на это сохранился достойно, руль на Rio меняли по гарантии, на 60 тыс.км., из-за облезшей кожаной отделки, на Весте руль сохранился как новый.
На Весту на 16 тыс.км. я установил ГБО пропан, что позволяет неплохо сэкономить на топливе, бензин расходуется только на прогревы. За ГБО я отдал 26 тыс.руб., газ на момент установки в моем регионе стоил 16 руб. за литр, теперь средний ценник 22 руб., 95 бензин стоит в среднем 45 руб. за литр. ГБО не регистрировал, не вижу смысла, при этом езжу в другие регионы и каждый год в Краснодарский край, проблем с сотрудниками ГИБДД не возникало.
На Rio товарищ начитавшись форумов на 85 тыс.км. удалил катализатор, который как оказалось, был в хорошем состоянии. Механик, который удалял катализатор, сказал ещё бы столько же прошел.
Расскажу об обслуживании и поломках на Rio, которые были за три года:
- Первые полтора года владелец обслуживал машину у дилера, плюс межсервисная замена масла, через 7-8 тыс.км., теперь машина обслуживается в гаражном сервисе, замена масла проводится раз 10 тыс.км., расхода масла на момент написания статьи нет;
- 45 тыс.км. и 85 тыс.км., передние тормозные колодки ;
- 45 тыс.км., по гарантии замена заднего правого амортизатора;
- 60 тыс.км. масло АКПП;
- 90 тыс.км., стойки стабилизатора.
Теперь поговорим об обслуживании моей Весты:
- Первые два ТО у дилера, в дальнейшем обслуживаюсь своими силами, масло меняю в раз 7-9 тыс.км., расхода масла нет, уровень держу на середине щупа.
- 23 тыс.км., замена по гарантии гофры на глушителе;
- 35 тыс.км. и 72 тыс.км., передние тормозные колодки;
- 40 тыс.км., стойки стабилизатора, в настоящее время требуется их повторная замена;
- 45 тыс.км., замена стабилизатора поперечной устойчивости, на стабилизатор нового образца по гарантии;
- 65 тыс.км., замена комплекта ГРМ, помпы и охлаждающей жидкости, на момент замены помпа уже начала подтекать и имела люфт;
- Перед новым годом заезжал на замену масла, а заодно провел диагностику подвески, которая выявила течь передних амортизаторов, они не стучат, держат, поэтому с заменой не спешу.
Как мы видим автомобили себя показали вполне достойно, серьезных ремонтов не было. На мой взгляд Веста выигрывает за счет более низкой цены, энергоемкой подвески и просторного салона, садясь в Rio мне с моим ростом 183 тесно, но и у Rio перед Вестой есть свои плюсы, это не плохая для Б класса динамика и шести ступенчатая автоматическая коробка.
Подведем итог: если нужен автомобиль с просторным салоном и энергоемкой подвеской, то можно смело брать Весту, если нужен более динамичный автомобиль на автомате, то стоит отдать предпочтение Rio, но при этом Кореец дороже в схожих комплектациях с Вестой в среднем на 150 тыс.руб.
Рекомендую на канале: Лада Гранта с пробегом 234 тыс.км., основные ремонты и вложения
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...