Найти тему
Владимирский тяжеловоз

"Денег нет, хочу новую машину", — что лучше выбрать: родной АвтоВАЗ или бюджетного "корейца"?

Типичная ситуация: у человека есть недорогой автомобиль, сравнительно небольшая сумма денег и непреодолимое желание купить новое авто. Условно, в собственности имеется Нексия, ВАЗ 2114/15 или Ланос стоимостью 150-200 тысяч рублей.

Плюс есть накопления – еще примерно столько же. Остальную сумму, понятно, придется брать в кредит. Так вот что лучше взять при таких исходных данных: родную продукцию АвтоВАЗа или бюджетного "корейца"?

Почти идеальный автомобиль. Но, может, корейцы лучше?                                                                 Ilya Plekhanov, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Почти идеальный автомобиль. Но, может, корейцы лучше? Ilya Plekhanov, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Обвал рубля и коронакризис довели до того, что купить новый автомобиль меньше, чем за миллион рублей, стало большой проблемой. Базовая Гранта стоит 500 тысяч — это нижняя ценовая планка, дешевле которой купить новый автомобиль у нас в стране сейчас невозможно, если не брать в расчет спецпредложения на авто прошлого года выпуска и скидки по трейд-ин.

Но смысла покупать Гранту без кондиционера и на "веслах" в 2021 году, как мне кажется, уже нет. Тогда проще за те же 500 тысяч посмотреть на Солярисы и Рио на вторичке: там они будут в приличной комплектации и с несмотанным пробегом до сотни тысяч, то есть экземпляры вполне живые. А вот если готовы потратить чуть больше, там уже можно выбирать...

Лифтбек — очень выгодный кузов для Гранты. Поместится туда реально больше, чем в простой седан                                                                                                                                                          Cars 2016, CC BY 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/3.0>, via Wikimedia Commons
Лифтбек — очень выгодный кузов для Гранты. Поместится туда реально больше, чем в простой седан Cars 2016, CC BY 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/3.0>, via Wikimedia Commons

Если есть до 800 тысяч, то выбирать в любом случае придется между Грантой и Вестой. Ну, есть еще Шевроле узбекской сборки (бывший Равон), но я сильно сомневаюсь, что эти автомобили будут сильно лучше той же Весты.

Базовые Солярисы и Рио стоят по восемьсот, и если есть возможность их купить, то я бы посоветовал взять именно их. Почему? Да потому что в качестве бюджетного автомобиля эти пепелацы просто идеальны! Расход смешной даже на автомате, по безопасности стоят одни "пятерки", минимальные опции комфорта есть – чего еще нужно?

Milhouse35, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Milhouse35, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

И самое главное – через три года эксплуатации вы этот Солярис продадите ровно за такую же сумму, какую заплатили за него в салоне. По остаточной стоимости и ликвидности на вторичке "корейцам" действительно сейчас нет равных, причем касается это не только В-класса, но и кроссоверов.

Понятно, что за три года новый Солярис подорожает еще тысяч на двести, но даже с таким раскладом вложение будет весьма окупабельное. Чего не скажешь о покупке базовой Гранты за 500 тысяч просто потому, что через три-пять лет машина в комплектации "руль, педали и колеса" будет мало кому нужна. Требования к комфорту автомобиля ведь тоже растут, причем именно сейчас они растут просто невероятными темпами...

А что бы выбрали вы: отечественное авто или бюджетный "кореец" в ценовой категории до миллиона рублей? Поделитесь мнением!

Авто
5,66 млн интересуются