Найти в Дзене
Киношная ночь

"Малкольм и Мари" – кино об отношениях между мужчиной и женщиной под микроскопом

Здесь и далее кадры из фильма "Малкольм и Мари". Режиссёр – Сэм Левинсон
Здесь и далее кадры из фильма "Малкольм и Мари". Режиссёр – Сэм Левинсон
Спойлеров не будет, читай спокойно!

Нечасто выходят фильмы, где играют всего два актёра, и на это не скучно смотреть. Причём всё действие происходит в одном и том же месте, и длительность картины (2 часа) равна длительности событий, происходящих в истории. А ещё событий там нет, потому что всё построено исключительно на диалогах. И если этого мало, так вот вам ещё и чёрно-белое изображение. В общем, коктейль такой, что отпугнёт кого угодно – с равным успехом это могла бы быть обычная аудиокнига, зачитанная двумя голосами, ведь изображение в фильме "Малкольм и Мари" практически не играет роли.

Лого не является частью фильма
Лого не является частью фильма

Сюжет так же прост. Он – начинающий режиссёр, она – его девушка-актриса. Оба возвращаются с премьеры его первого фильма. Малкольм окрылён успехом, чувствует себя на высоте, ведь критики, с которыми он пообщался после показа, явно были довольны просмотром. Мари, вроде как и выглядит довольной, но явно скрывает обиду на что-то. Слово за слово, и где-то на 10 минуте фильма она, наконец, признаётся, на что злится. Всё дело в том, что Малкольм в своей благодарственной речи не упомянул её. Как он мог забыть? С этого незамысловатого сюжетного поворота и начинается глобальный, искромётный диалог, наполненный массой эмоций, который и длится весь фильм.

-3

Как не сложно догадаться, всё построено исключительно на хорошем сценарии и актёрской игре (Зендея известна всем по "Эйфории" и роли М. Джей в новом "Человеке-пауке", а Джон Дэвид Вашингтон – по "Доводу" Кристофера Нолана). В таком сложном формате нельзя себе позволить ни на секунду ослабить динамику, иначе всему конец – никто просто не досмотрит фильм. Ведь кому какое дело, что там у кого происходит в отношениях, тем более когда это похоже на типичную ситуацию, где женщина выносит мужчине мозг претензиями, высосанными из пальца? Хотя... кто-то же смотрел "Дом-2". Ну да ладно, сейчас не об этом.

-4

И Зендея, и Вашингтон со своей задачей справляются на ура, и если поначалу кажется, что все эти диалоги сценарист написал просто от нечего делать, то под конец история обретают необходимую глубину. И по итогу можно сказать сказать: да, всё-таки это снимали не зря. Ценность "Малкольма и Мари" в глубокой психологии, которая виток за витком обнажает нервы двух главных героев, запутавшихся не только в отношениях, но также и в самих себе и в жизни. Любителям кино такой жанр мгновенно напомнит два великолепных фильма с Элизабет Тейлор – "Кошка на раскалённой крыше" и "Кто боится Вирджинии Вульф?". Этот фильм сравнивать с ними трудно – по накалу страстей он, конечно, не дотягивает. Да и как тягаться с такими знаменитыми авторами как Теннесси Уильямс и Эдвард Олби? Как сравнивать игру Зендеи с игрой Тейлор, а Вашингтона с Полом Ньюманом или Ричардом Бёртоном?

-5

И тем не менее, за желание режиссёра создать нечто похожее хочется сказать "спасибо". Одно точно ясно: как бы прохладно критики ни встретили эту картину, двух молодых актёров совершенно точно будут все восхвалять, и их карьера после этого фильма пойдёт в гору. Даже если они и не показали ничего выдающегося, это всё равно крайне достойная попытка создать современную кинопьесу, чего не было уже очень давно. К тому же, если вы решитесь посмотреть "Малкольма и Мари", то среди всех этих разговоров об отношениях, сможете обнаружить массу любопытных наблюдений, касающихся современного мира + рассуждения о природе кинематографа. Любителям нестандартного кино рекомендуется!

-6

Что посоветуешь посмотреть из недавнего? Ставь лайк и подпишись на канал (жми здесь), чтобы не пропустить рецензии на свежие фильмы!

Тут ещё:
О номинантах на "Золотой глобус 2021"