Найти в Дзене
Какао Ка Ка О

Мотивационные теории в менеджменте: содержательные теории

-2

Классификация теорий мотивации:

  • Содержательные теории основываются на выявлении внутренних побуждений (потребностей), которые заставляют людей действовать так, а не иначе
  • Процессуальные теории более поздние, основываются на том, как ведут себя люди с учётом их восприятия и особенностей познания
-3

Пирамида означает определённую последовательность потребностей снизу вверх

Мотивационное правило Маслоу: следующая ступень мотивационной структуры имеет значение ишь тогда. когда предыдущие ступени уже пройдены

Теория мотивации К.Альдерфера:

1. Экзистенциальные потребности - удовлетворение базовых потребностей (физиологические потребности и потребность в безопасности у Маслоу)

2. Социальные потребности - желание устанавливать и поддерживать значимые межличностные связи; взаимодействие с другими людьми

3. Потребность развития - стремление к совершенствованию и росту личности, по Маслоу в самоуважении и самоактуализации

Трёхфакторная теория МакКлеланда

1. Власть

2. Успех

3. Причастность (люди готовы в компании приобрести новых знакомых, наладить дружеские отношения, помочь в чём-либо)

-4