В отличие от любых других автомобилей в мире, спортивные купе BMW обладают монументальными характеристиками и стилем. Спортивные купе 6 серии E24, представленные на Женевском автосалоне в марте 1976 года, стали преемником купе E9 3.0 CSi. Традиция купе в начале и середине семидесятых была настолько успешной, что BMW решила, что эре купе 1965-75 годов нужен преемник. Передавая традиции и имидж, созданный BMW с красивыми моделями, такими как 2000 C / CS и 3.0-3.5 CS / CSi / CSL купе, новое поколение купе должно было неизменно запечатлеть тот же образ и эффект.
Было запланировано, что следующее поколение купе конца семидесятых и восьмидесятых годов должно быть шестицилиндровым, высокотехнологичным, эффективным, но в то же время роскошным автомобилем, этот имидж должен был быть уникальным. Чтобы выдержать как обязательные, так и обширные краш-тесты, необходимые по законодательству других стран, кузов новейшего купе должен был быть достаточно прочным. Считающийся достойным преемником, E24 претерпел довольно мало изменений кузова во время своего производственного цикла.
Всего до 6 апреля 1989 года было произведено 86 000 моделей E24. Первые экземпляры E24 производились Karmann до 1977 года, когда сборка E24 была передана BMW. Первыми моделями E24 были 630 CS с шестицилиндровым двигателем объемом 2986 куб. См с карбюратором Solex 4A1, способным развивать 184 л.с. при 5800 об / мин, и 633 CSi с шестицилиндровым двигателем с впрыском топлива объемом 3210 куб. См, способным производить 200 л.с. при 5500 об / мин. . 630CS считается очень редкой моделью, и ее легко заметить из-за очень маленького заднего бампера. В США модель 633 CSi получила название 630 CSi.
Обе модели имели опциональную 3-ступенчатую автоматическую коробку передач ZF HP-22 вместе со стандартной механической коробкой передач. Доработанная для улучшения характеристик подвеска была взята от E12 5-й серии. Все E24 базировались на двигателе «большой шестерки» M30, и все они были 12-клапанными, за исключением 24-клапанного M6. Единственной моделью двигателя без впрыска был 630. Двигатель M30 был в различных формах в самых ранних автомобилях, но большинство из них было 2,8, 3,5 или S38 версии с 24 клапанами 3,5 M-Tech.
Самой популярной моделью была 635, представленная в 1978 году и выпускавшаяся как 635CSi с доступной 5-ступенчатой коробкой передач. Другие ранние модели E24 включали 628, 630 и 633. 628 CSi был представлен в 1979 году, в то же время 630 CS был исключен из модельного ряда. Модель 628 выпускалась до 1987 года и была бюджетной моделью для европейского рынка. 633 CSi был оснащен DME первого поколения, а тормоза с АБС были доступны в качестве опции. В следующем году 635 CSi получил такое же DME, что и 633 Csi.
Основным обновлением 1982 года стала полная переработка кузова, включая новые переднюю и заднюю части, в результате чего автомобиль стал легче и прочнее. Тормоза с АБС теперь были стандартными на всех моделях E24. В 635 CSi был установлен новый двигатель объемом 3430 куб. См, а также новая система управления двигателем DME II. Модернизированные до версии двигателя из семи серий в июне 1982 года, модели 635 теперь потребляли меньше топлива из-за улучшенных компьютерных систем управления. 633 CSi больше не был доступен в Европе в 1982 году, и в следующем году производство было завершено.
Отвечающая за установление различных стандартов для BMW, E24 продемонстрировала концепцию контрольной панели, которая с тех пор широко используется в BMW. На приборной панели была размещена тестовая панель с семью зелеными лампочками, которые показывали состояние уровня моторного масла, уровня тормозной жидкости, стоп-сигналов, задних фонарей, износ тормозных колодок, уровня охлаждающей жидкости и уровня омывателя лобового стекла. Это было изюминкой E24 и началом стандарта, широко используемого в будущих моделях.
M635 CSi был представлен в 1984 году, а в 1987 году стала доступна версия этой модели с катализатором. Модель M6 с 24 клапанами и профилированной «акулой» мощностью 286 л.с. остается самым желанным автомобилем BMW. Всего было выпущено всего 5 803 модели.
Ужасно страдая от правил по борьбе с загрязнением окружающей среды, версии для США имели значительно меньшую мощность двигателя, непривлекательные огромные ударные бамперы и гораздо более тяжелый кузов. Европейские модели были намного лучше, чем их аналоги в США, до появления американской версии L6.
Представленный только в США в 1987 году, 635 CSi L6 был роскошной версией с автоматической коробкой передач. L6 имел впечатляющий двигатель мощностью 182 л.с. и в результате всех роскошных дополнений был на 450 кг тяжелее. 635CSi Highline получил название в Великобритании, и было произведено несколько автомобилей с механической коробкой передач. L6 отличался роскошью со всеми кожаными деталями, включая обивку подголовника, спинки сидений, обшивку дверей и приборную панель, а также кондиционер на заднем ряде сидений с холодильником.
За время производственного цикла 635CSi было выпущено в общей сложности 51 564 3,5-литровых модели с двигателями, которые варьировались от ранней модели с каталитическим нейтрализатором мощностью 211 л.с. до впечатляющей модели M6 мощностью 286 л.с. 635CSi трижды выигрывал чемпионат Европы по кузовным гонкам в категориях 81, 83 и 86, несмотря на то, что он превысил вес - 1510 кг. В 1983 году 635CSi также претендовал на звание национального титула Германии, в то время как 3,5-литровый автомобиль с двумя клапанами на цилиндр выдавал почти 400 л.с. в гоночной конфигурации.