Найти в Дзене
Cool Cars Of Ukraine

Украинский 2013 Audi A1 quattro (1/333)

Москва. Фото — Сергей Сергеев.
Москва. Фото — Сергей Сергеев.

Последнее время в Украине Audi RS и R8 становятся всё более популярными и, тем самым, менее редкими. И сразу возникает вопрос, а что ещё из Audi, наряду с RS, можно найти в стране? Как минимум его — единственный в стране 2013 Audi A1 quattro.

Москва. Фото — Иван Орлов
Москва. Фото — Иван Орлов

По правде говоря, данного авто в стране никто не видел уже довольно давно. Один и тот же A1 quattro был неоднократно замечен во многих городах Украины: Киев, Одесса, Донецк, даже в Кривом Роге. Её история неизвестна, но есть предположения, исходящие из его «путешествий». Начать стоит с номерного знака — он с Донецка, где автомобиль и находился до лета 2014-го.

Одесса. Фото — Роман Исаченко.
Одесса. Фото — Роман Исаченко.

Некоторое время после этого спорткар находился в Москве, что свойственно богачам с Донецка. Судя по следующим сделанным фото, его отправили на родину. Причём, скорее всего, на продажу в Одессу, через Кривой Рог где его видели на лафете. Видимо в Одессе и нашёлся новый владелец, ведь, после фотографий с Одессы, спорткар больше никогда не появлялся на улицах страны.

-4

А что же такого в Audi A1 quattro? Это была эксклюзивная топовая версия очень успешной в те года серии моделей A1. Сверх динамичная малютка A1 quatto ограничивалась всего 333 единицами. Спорткар оснащен двигателем 2.0 TFSI, который сочетает в себе систему прямого впрыска Common Rail с турбонаддувом с промежуточным охладителем. Среди особенностей двигателя — регулируемый впускной распределительный вал и два балансировочных вала, для обеспечения плавной работы. Максимальный крутящий момент 350 Н*м постоянно доступен между 2500 и 4500 об/мин, а пиковая мощность 256 л.с. развивается при 6000 об/мин. Как Вы уже поняли, каждая деталь спортивного, звучного четырехцилиндрового двигателя оптимизирована для высокой производительности и низкого расхода топлива, который в среднем составляет менее 8.5 литров топлива на 100 км. A1 разгоняется от нуля до 100 км/ч за 5.7 секунды и развивает максимальную скорость 245 км/ч.

-5

2.0 TFSI передает свою мощность системе постоянного полного привода quattro через шестиступенчатую трансмиссию. Сердцем этой системы является многодисковое сцепление с электронным управлением и гидравлическим приводом. Размещение многодискового сцепления на задней оси обеспечивает гармоничное распределение нагрузок на ось. Во время обычной езды сцепление передает большую часть мощности на передние колеса. Если там уменьшается тяга, сцепление может плавно передавать крутящий момент на заднюю ось всего за несколько миллисекунд. Для этого имеется резервуар давления, который помогает электронасосу развивать давление масла для изменения сцепления, то бишь той самой дополнительной передачи мощности на заднюю ось. А против проскальзывает есть электронная блокировка дифференциала (EDL). Не сказать, что здесь много необычно для нас сегодня, но всё же это был 2013-й, к тому же перед нами не суперкар, а малыш A1.

-6

Audi A1 quattro продавалась со второй половины 2012 года. Спектр оборудования включал в себя множество функций, причём которые были взяты непосредственно из класса люкс. Поэтому как тогда, так и сейчас авто стоит приличных денег. За базу в 2012-м просили 47.000 евро, когда сейчас её можно найти, в среднем, за ту же сумму, но в зависимости от состояния: может быть и 60.000 евро, а может и за 40.000 евро.

Авто
5,66 млн интересуются