Найти тему
#КсенВещает

«Дальнобойщики 2»: Тебе 13, ты за рулём грузовика мчишься в Алмазный, по радио поёт «Ария» и у тебя вся жизнь впереди

Оглавление

Приветствую всех, кого сегодня ещё не видел! Если кто-то из вас узнал в заголовке статьи шутку-картинку, то вы правы, именно она и сподвигла вспомнить эту прекрасную игру. Ламповой частью серии для меня стала вторая, но о первой и третьей немного тоже поговорим. Итак, поехали!

Немного про историю серии игр "Дальнобойщики"

Путь игровой серии начался в далёком 1998 году. Разработкой первой части занялась компания из Новосибирска под названием SoftLab-NSK. Что характерно, ребята живы до сих пор, но начинали они с создания мультимедийных программ, "компьютерных игр, основанных на нейрофизиологическом управлении" (спасибо Wiki за это), и даже... VR-систем для космонавтов, с помощью коих можно было отточить, к примеру, навыки в стыковке модулей станции "Мир" (+ автотренажёры для корейцев, оборудование для ТВ вещания и т.д.). Для меня эти факты стали откровением, ибо Ксен думал, что перед нами просто талантливые ребята, а они талантливые с большой буквы Т. Так как же их угораздило ввязаться в создание симулятора дальнобойщика? Одно слово — Бука.

-2

Представители Буки предложили совместно разработать игровой продукт для широких масс. Новосибирцы согласились и завертелось. "Путь к Победе" (первая часть) имела успех, ибо опыт стал действительно новым, тем более, что игрулю сделали соотечественники. Конкретно меня она не зацепила из-за второй части — после "открытого мира" (тогда так и казалось. Километры дороги и несколько населённых пунктов в твоём распоряжении, вау) кольцевые гонки как-то не воодушевили. Увы, мне не удалось обнаружить информации о рейтинге игр, но у нас во дворе (лол) вторая часть считалась топовой. Познакомил меня с ней братюня Серёга, диски сотню раз перезаписывались, а обложки к болванкам печатались на домашних принтерах. Это считается пиратством, кстати? Эх, было время.

-3

Давайте закончим с историей. "Дальнобойщики" выходили и на западе, но линейка именовалась Hard Trucks. В нашей стране "Дальнобойщики" закончились на второй части (в то время), на западе же игрули клепали без устали. Hard Truck: 18 Wheels of Steel (начала самостоятельную серию 18 Wheels of Steel), Hard Truck Apocalypse (она же Ex Machina) и ещё пара занятных продуктов (всё, что не касалось "Дальнобойщиков", делали уже не SoftLab-NSK). Новосибирцы разрабатывали третью часть аж с момента релиза двойки (2000), и выпустили её в 2009. Отечественные реалии сменились на американские, а графоний так и остался времён начала нулевых — он просто не мог тягаться со вторым Ассасином, DA: Origins и даже Зовом Припяти. Плюс многочисленные баги на старте. Триквел провалился, а ребята из SoftLab-NSK перестали разрабатывать игрушки.

Чем же мила моему сердечку "Дальнобойщики 2"?

-4

За всех говорить не могу, прошу прощения, поэтому за себя. В то время я только вышел из возраста "пешком под стол" и компьютерные игры с российским колоритом внезапно удивляли. Плюс именно благодаря этой игруле Ксен познакомился с прекрасной группой "Ария", которую сейчас слушать уже не могу, ибо передоз. И мультиплеер, конечно. Нет, он был во вторых "Дальнобойщиках" — по локалке разработчики разрешили состязаться в гонках. Только вот интернета у нас тогда и в помине не было, но мы с вышеупомянутым Серёгой с таким жаром обсуждали то, что творилось в наших мирах: как в Алмазный смотались, как горючка кончилась, как менты прессовали... И благодаря такому вот обмену мнениями казалось, будто мы с ним катаемся вместе, рядом, просто никогда не пересекаемся. Берём разные заказы, наверное :-) Так, о чём я.

Попробую в объективность: Что подкупало игроков?

-5

Достаточно большой автопарк для тех лет (35 автомобилей, многие из которых воссозданы по реально существующим. Легковые, грузовые, отечественные, иномарки и даже автобус); иллюзия жизни мира (менты просят взятку, братки прессуют, конкуренты дышат в затылок); тюнинг автомобилей; изменение поведения транспорта из-за погодных условий; система повреждений железных коней, которые необходимо было чинить; топливо действительно кончалось (однажды игру зафейлил. Не дотянул до АЗС); большая карта (есть информация, что размер сопоставим с новосибирской областью); грузы отличались по типу, хрупкости и ценности. Во вторых "Дальнобойщиках" даже был сюжет :-)

Несколько занятных фактов, связанных с игрушкой

-6
  • Самой шустрой машиной в игре считается BMW. Поворотников нет :-)
  • С вашими подчинёнными можно было меняться местами, "даря" им более мощные автомобили и увеличивая тоннаж вашей компании;
  • Некоторые наёмные водители ездят на тягачах без прицепа, но грузы всё равно перевозят. Разработчики решили не дорисовывать всем подряд полуприцепы, дабы игра не просела по производительности;
  • По факту, дело не только в производительности. Новосибирцы не смогли побороть искусственный интеллект — те водилы, что обладали полуприцепами, часто становились поперёк дороги и застревали;
  • На дворе 2021 год... а по игре до сих пор делают модификации О_о.
-7

Подводя черту

Несмотря на то, что нишу грузовых автосимуляторов давно заняли титаны вроде Euro Track Simulator 2, "Дальнобойщики 2" остались навсегда в сердечке. Более того, пока живы энтузиасты, пилящие моды для игры, она не будет забыта. Благодарю вас за внимание и интерес, дамы и господа!

Список связанных статей:

Вторая пятёрка игр, дорогих моему сердечку со времён Mega Drive 2;

Первая пятёрка игр, дорогих моему сердечку со времён Mega Drive 2;

"Primal Rage": Игра из детства про "драчки" между динозаврами.