Найти в Дзене

Купил большой седан за небольшие деньги. Радует до сих пор. Он круче Камри.

Доброго времени суток читатели моего канала!

В один прекрасный день, а было это в 2013 году, я задумался о покупке нового автомобиля, так как Форд-Фокус, который был у меня на тот момент, начал выкидывать «фокусы», и приходилось вкладывать в него немало денег.

Форд у меня был 2004 года выпуска, с двух литровым мотором, на автомате и в максимальной комплектации. А как говориться к хорошему быстро привыкаешь. Поэтому искал я машину, которая бы стала достойной заменой предыдущей, обязательно с автоматической коробкой передач, и естественно, чем новее, тем лучше.

Да, если бы у меня были деньги на новый автомобиль, проблем бы не возникло, но с ограниченным бюджетом пришлось потратить изрядное количество времени на поиски нужного экземпляра.

Я не отдавал предпочтения, какой либо конкретной марки авто, просто хотел купить седан, минимум С-класса, не старше 2010 года.

За время поисков я осмотрел много машин, но что-то меня постоянно не устраивало. И тут мне на глаза попалось объявление о продаже Шевроле-Эпика, 2010 года выпуска, на автомате, с мотором 2 литра. Ранее я о таком автомобиле даже не слышал. Да забыл сказать, цена была 500 тысяч рублей.

Созвонившись с продавцом и выяснив некоторые детали, решено было поехать и посмотреть автомобиль вживую, ну и естественно провести тест-драйв. Приехав на место, я увидел свою будущую «ласточку» и почти сразу она мне понравилась.

Мой верный друг.
Мой верный друг.

Машина была в идеальном состоянии, один владелец по ПТС, меньше 60000 км. на одометре. Ну а после того как я сел за руль и проехал на ней несколько километров, решение было однозначным – беру.

О том решении я не жалею до сих пор.

Шевроле-Эпика это седан D-класса, по размерам сравним с Тойота-Камри и Форд-Мондео.

На мой взгляд дизайн достаточно не плох.
На мой взгляд дизайн достаточно не плох.

Салон у него просто огромный, что сзади, что спереди места хватает пассажирам любой комплекции. За рулем усесться нет проблем, регулировок водительского сиденья и руля хватит самому капризному водителю. Материалы отделки салона достаточно качественные. Передняя панель, картриджи и ручки дверей выполнены из мягкого пластика, обивка сидений комбинированная (ткань и экокожа). Есть подлокотник с достаточно большим боксом, два закрывающихся подстаканника между передними сидениями. Установлена неплохая штатная магнитола с Bluetooth, есть система Hands Free.

Отделка сидений комбинированная.
Отделка сидений комбинированная.
Сзади свободно усядутся 3 человека любой комплекции.
Сзади свободно усядутся 3 человека любой комплекции.

В моей комплектации установлен кондиционер, хотя в более дорогих ставят и климат контроль, электростеклоподъемники на все окна, электрорегулировка зеркал. Также есть круиз-контроль, который очень выручает в дальних поездках.

Отделка АКПП начала облазить.
Отделка АКПП начала облазить.

Мультируль отделан кожей.
Мультируль отделан кожей.

Двигатель, рядный, шести цилиндровый, очень эластичный, тяги хватает на любых оборотах, иногда даже кажется, что под капотом дизель. Звука работающего мотора в салоне практически не слышно. Коробка передач шести ступенчатый автомат, типтроник, с возможностью ручного переключения и зимним режимом.

Подвеска мягкая, машина хорошо входит в повороты, чему способствует задняя многорычажная подвеска. Мелкие выбоины и неровности практически незаметны на любой скорости, но вот крены в поворотах немного напрягают, но это дань комфорту.

Чего мне не хватило в данной комплектации, так это бортового компьютера, нет даже датчика температуры окружающего воздуха. Также отсутствуют подогревы сидений и лобового стекла. Нет ESP.

Технические характеристики Шевроле-Эпика не выдающиеся, но и не совсем плохие. Двигать выдает 143 л.с., разгон до сотни за 11,8 секунд, снаряженная масса чуть больше полутора тонн. Расход по паспорту в городе 12,4 литра на сотню, на трассе – 6,8 литра. На самом деле у меня на трассе меньше 8,5 литров не получалось, да и в городе где то 14 выходит. Но за комфорт и объем надо платить.

Что еще мне нравиться, так это просто огромный багажник, причем крепление крышки багажника сделано так, что вообще не влияет на его размеры и не мешает укладке багажа.

В общем, это машина больше подходит для поездок на дальние расстояния. Я на ней спокойно проезжаю за день до 1000 км. и не чувствую сильной усталости. А вот кататься на ней по месту накладно, десять литров хватает всего на 60 км., а зимой, с учетом прогрева и того меньше.

С чем пришлось столкнуться в процессе эксплуатации, кроме замены расходников.

Первая проблема возникла спустя 3 года после покупки.

Как-то раз зимой еду я на работу, останавливаюсь на светофоре и вижу, что на панели начинает моргать датчик уровня масла. Быстренько останавливаюсь у обочины и проверяю уровень, все в порядке. Вот тогда я сильно испугался, подумав, что проблемы с мотором. Постояв несколько минут, завожу двигатель, проблема исчезла.

Заехав в сервис, замерил давление масла, все в норме, поменял датчик, но проблема осталась, на горячем двигателе и малых оборотах индикатор продолжал моргать. Оказалось все дело в небольшой резиночке, которая намокла от протекавшего через датчик давления масла и пробивала на массу.

Больше с мотором и навесным оборудованием за семь лет эксплуатации ничего не случилось, все работает как часики.

После ста тысяч пробега появились стуки в передней подвески. Пришлось заменить рулевые наконечники и одну шаровую опору, после 130 тысяч поменял передние стойки.

На 140 тысячах застучала и заскрипела задняя многорычажная подвеска. Все дело в плавающих сайлентблоках, которые отработали свой срок сполна. Замена всех сайлентблоков, вместе с работой, обошлась в 16 тысяч рублей.

Это все технические неисправности, которые у меня приключились.

Сейчас пробег у машины 160 тысяч км. Лакокрасочное покрытие, если не считать небольших сколов на капоте и царапин на ЛКП, в достойном состоянии, на кузове нет ни одного рыжика.

В салоне расстроили ручки передних дверей, на которых потрескались декоративные накладки, начала облазить отделка на переключателе АКПП. Сиденья в хорошем состоянии, если не считать небольших трещин на бортиках боковой поддержки.

Короче говоря, Эпика это машина не для понтов, а семейный седан, для комфортной, размеренной езды. Хорошо подходит для дальних поездок.

Достаточно дешевая в обслуживании и не доставляет особых проблем при надлежащем обращении.

Подходит тем, кто берет машину на длительный срок и хочет большую машину за не большие деньги.

Авто
5,66 млн интересуются