Доброго времени суток читатели моего канала!
В один прекрасный день, а было это в 2013 году, я задумался о покупке нового автомобиля, так как Форд-Фокус, который был у меня на тот момент, начал выкидывать «фокусы», и приходилось вкладывать в него немало денег.
Форд у меня был 2004 года выпуска, с двух литровым мотором, на автомате и в максимальной комплектации. А как говориться к хорошему быстро привыкаешь. Поэтому искал я машину, которая бы стала достойной заменой предыдущей, обязательно с автоматической коробкой передач, и естественно, чем новее, тем лучше.
Да, если бы у меня были деньги на новый автомобиль, проблем бы не возникло, но с ограниченным бюджетом пришлось потратить изрядное количество времени на поиски нужного экземпляра.
Я не отдавал предпочтения, какой либо конкретной марки авто, просто хотел купить седан, минимум С-класса, не старше 2010 года.
За время поисков я осмотрел много машин, но что-то меня постоянно не устраивало. И тут мне на глаза попалось объявление о продаже Шевроле-Эпика, 2010 года выпуска, на автомате, с мотором 2 литра. Ранее я о таком автомобиле даже не слышал. Да забыл сказать, цена была 500 тысяч рублей.
Созвонившись с продавцом и выяснив некоторые детали, решено было поехать и посмотреть автомобиль вживую, ну и естественно провести тест-драйв. Приехав на место, я увидел свою будущую «ласточку» и почти сразу она мне понравилась.
Машина была в идеальном состоянии, один владелец по ПТС, меньше 60000 км. на одометре. Ну а после того как я сел за руль и проехал на ней несколько километров, решение было однозначным – беру.
О том решении я не жалею до сих пор.
Шевроле-Эпика это седан D-класса, по размерам сравним с Тойота-Камри и Форд-Мондео.
Салон у него просто огромный, что сзади, что спереди места хватает пассажирам любой комплекции. За рулем усесться нет проблем, регулировок водительского сиденья и руля хватит самому капризному водителю. Материалы отделки салона достаточно качественные. Передняя панель, картриджи и ручки дверей выполнены из мягкого пластика, обивка сидений комбинированная (ткань и экокожа). Есть подлокотник с достаточно большим боксом, два закрывающихся подстаканника между передними сидениями. Установлена неплохая штатная магнитола с Bluetooth, есть система Hands Free.
В моей комплектации установлен кондиционер, хотя в более дорогих ставят и климат контроль, электростеклоподъемники на все окна, электрорегулировка зеркал. Также есть круиз-контроль, который очень выручает в дальних поездках.
Двигатель, рядный, шести цилиндровый, очень эластичный, тяги хватает на любых оборотах, иногда даже кажется, что под капотом дизель. Звука работающего мотора в салоне практически не слышно. Коробка передач шести ступенчатый автомат, типтроник, с возможностью ручного переключения и зимним режимом.
Подвеска мягкая, машина хорошо входит в повороты, чему способствует задняя многорычажная подвеска. Мелкие выбоины и неровности практически незаметны на любой скорости, но вот крены в поворотах немного напрягают, но это дань комфорту.
Чего мне не хватило в данной комплектации, так это бортового компьютера, нет даже датчика температуры окружающего воздуха. Также отсутствуют подогревы сидений и лобового стекла. Нет ESP.
Технические характеристики Шевроле-Эпика не выдающиеся, но и не совсем плохие. Двигать выдает 143 л.с., разгон до сотни за 11,8 секунд, снаряженная масса чуть больше полутора тонн. Расход по паспорту в городе 12,4 литра на сотню, на трассе – 6,8 литра. На самом деле у меня на трассе меньше 8,5 литров не получалось, да и в городе где то 14 выходит. Но за комфорт и объем надо платить.
Что еще мне нравиться, так это просто огромный багажник, причем крепление крышки багажника сделано так, что вообще не влияет на его размеры и не мешает укладке багажа.
В общем, это машина больше подходит для поездок на дальние расстояния. Я на ней спокойно проезжаю за день до 1000 км. и не чувствую сильной усталости. А вот кататься на ней по месту накладно, десять литров хватает всего на 60 км., а зимой, с учетом прогрева и того меньше.
С чем пришлось столкнуться в процессе эксплуатации, кроме замены расходников.
Первая проблема возникла спустя 3 года после покупки.
Как-то раз зимой еду я на работу, останавливаюсь на светофоре и вижу, что на панели начинает моргать датчик уровня масла. Быстренько останавливаюсь у обочины и проверяю уровень, все в порядке. Вот тогда я сильно испугался, подумав, что проблемы с мотором. Постояв несколько минут, завожу двигатель, проблема исчезла.
Заехав в сервис, замерил давление масла, все в норме, поменял датчик, но проблема осталась, на горячем двигателе и малых оборотах индикатор продолжал моргать. Оказалось все дело в небольшой резиночке, которая намокла от протекавшего через датчик давления масла и пробивала на массу.
Больше с мотором и навесным оборудованием за семь лет эксплуатации ничего не случилось, все работает как часики.
После ста тысяч пробега появились стуки в передней подвески. Пришлось заменить рулевые наконечники и одну шаровую опору, после 130 тысяч поменял передние стойки.
На 140 тысячах застучала и заскрипела задняя многорычажная подвеска. Все дело в плавающих сайлентблоках, которые отработали свой срок сполна. Замена всех сайлентблоков, вместе с работой, обошлась в 16 тысяч рублей.
Это все технические неисправности, которые у меня приключились.
Сейчас пробег у машины 160 тысяч км. Лакокрасочное покрытие, если не считать небольших сколов на капоте и царапин на ЛКП, в достойном состоянии, на кузове нет ни одного рыжика.
В салоне расстроили ручки передних дверей, на которых потрескались декоративные накладки, начала облазить отделка на переключателе АКПП. Сиденья в хорошем состоянии, если не считать небольших трещин на бортиках боковой поддержки.
Короче говоря, Эпика это машина не для понтов, а семейный седан, для комфортной, размеренной езды. Хорошо подходит для дальних поездок.
Достаточно дешевая в обслуживании и не доставляет особых проблем при надлежащем обращении.
Подходит тем, кто берет машину на длительный срок и хочет большую машину за не большие деньги.