Если открыть руководство по эксплуатации автомобиля, то в разделе, описывающим процедуру запуска от автомобиля донора (проще говоря “прикуривания”), скорее всего встретится следующая иллюстрация.
На автомобиле доноре ничего нового – клещи проводом цепляются за – и + аккумулятора, а вот на автомобиле, который нужно запустить, плюс подключается к соответствующей клемме, а вот крокодил, идущий от минуса подключается к точке массы на кузове или к двигателю.
Процедура максимально странная для большинства, кто прикуривал свой или чужой автомобиль, так как почти каждый в данной ситуации подключает – к – и + к +, всё просто. А кто пробовал подключать по “мануалу”, вовсе рассказывают о том, что так запустить автомобиль не получилось.
В чем же суть данной рекомендации, исходящей напрямую от автопроизводителей?
Начнём с того, что собственно и пишут в руководствах по эксплуатации – опасность взрыва, возгорания, как следствие ожогов. Связано это с тем, что прикуривая какой-то аккумулятор, который по каким-то причинам не смог самостоятельно запустить автомобиль, ничего о состоянии этого АКБ не известно.
При низком уровне электролита, вода в АКБ превращается в гремучий газ, который вспыхивает от малейшей искры – а как известно, когда подключаешь к АКБ провод массы, проскакивает искра. Соответственно, чем дальше от АКБ подключать провод массы, тем безопаснее.
Следующий момент: обычно к стартеру напрямую идет только провод с плюсовой клеммы аккумулятора, массу стартер берет через корпус с двигателя.
Постоянный ток в цепи питания двигается от плюса к минусу. То есть, подключая клемму массы к двигателю, мы уменьшаем путь тока до источника потребления (стартера), сначала ток заберет стартер, а потом уже севший АКБ.
Стоит понимать разницу между севшим АКБ из-за невыключенных фар и АКБ, который уже отжил своё. Первый будет достаточно легко запустить, хватить даже 10 минут зарядки от донора и в большинстве случаев из-за подключения проводов напрямую ничего не произойдет. Хватит даже портативного пускового устройства, вроде представленных выше. А вот во втором случае, стоит задуматься о технике безопасности, а лучше вовсе заменить аккумулятор на новый.