Найти тему

Материнская любовь не безусловна

Материнская любовь безусловна. 

Мы все с детства это слышим и верим в это, даже не задумываясь, откуда это взялось. Никто даже не подвергает это сомнению.

А что значит «безусловна»? Без условий, без ожиданий, без правил?

Ведь по сути, безусловная любовь это тогда, когда мы принимаем человека целиком и полностью и у нас нет своего видения каким он должен быть. И тем более надежды изменить в нем маленькие изъяны. 

Но чувствует ли это мать к ребёнку подобное?

Каждая мать, чтобы она не говорила, всегда чего-то ждёт от ребёнка, ну, или как минимум, имеет видение каким он должен быть. Это и про возрастные изменения, и чтобы он хорошо ел, спал, был послушный. Ведь тот же режим, хоть он и полезен детям, мы выстраиваем или не выстраиваем для своего удобства, а не потому что кроха к нам приполз и говорит:

«Мама, хватит! Мне нужен режим! Я же не досыпаю днём. Срочно сделай что-нибудь с этим. И укачивание убери, мне ведь самому неудобно, 6 месяцев уже, а у меня до сих пор ещё «не правильные ассоциации на сон»».

Мы строим свою жизнь, а точнее жизнь семьи в условии триангуляции, т. е когда появился третий и давай крушить и ломать привычные правила. Кто-то плывет по течению, а кто-то строит новые правила. У нас в семье есть правило, вставать к 9 утра. И если вдруг Ратмир накануне сбился из режима, и пытается внезапно встать в 7, папа его укладывает не обращая внимание на возмущение. 

 

Мы это делаем для Ратмира? Нет, для себя. А он в конечном итоге получает счастливых маму и папу, что ему собственно и нужно сейчас. 

Почему Ратмир следует нашим желаниям? Он просто не знает, что можно по- другому. Но с этим важно конечно не переборщить, так, возьмем тему прикорма. Благие намерения мамы «как заставить полюбить ребёнка зелень» или «ребёнок должен съедать по одному яйцу в день, могут сделать повзрослевшее дите жертвой насилия в будущем.

Сколько бы не было нашим детям, у нас ожиданий целый мешок. Просто от того, что мы постоянно сравниваем его с детками вокруг и бывает так, что наш деть не в выигрышном положении.

Мы, конечно же, говорим что нет, «он должны быть собой», но все равно судорожно ищем возрастные нормативы и похожие запросы в интернете.

И вместо того, чтобы забить и пойти принять ванну или выпить кофе с подругой, говорим «Я же мать, родила несу этот груз». 

Вы видите тут хоть какой-то намек на безусловность? Я нет.

Если отбросить жертвы и ордена это про функционал. Мама - это не только любовь мама это функционал. Мама бывает функциональная и душевная. 

Функциональная мам - это та, которая обеспечивает его базовые потребности кормить, дать безопасность и обеспечить границы. Три функции мамы, которые действительно нужны ребёнку, а не шарики, шпинат и дорогая коляска. 

Душевная - мама это та, которая человек, она живая и она с ребёнком «здесь и сейчас». Выдерживает, признает свою слабость, и от ребенка не требует идеальности и побед. Может просто обнять и приласкать без пятёрок и больших достижений. 

А пока малышу нет еще пяти, мама душевная - это мама ресурсная. Мама, у которой есть место внутри для того, чтобы контейнировать эмоции своего ребёнка. Не бросаться в дрожь, панику и слёзы от детской истерики, а просто дать право ребёнку злиться, скучать и грустить. 

Мама функциональная живет по правилам и нуждается в ориентирах. А душевная мама любит через «любовь к себе», то, насколько она себя любит и принимает, то она и может дать своему ребёнку. 

А вот ребёнок любит маму каждой клеточкой своего маленького тельца, искренне, по-настоящему, просто потому она для него целый мир. Он не знает чего ждать, у него нет правил. Он просто проживает свой каждый новый день как новое открытие, осознавая, что раз я завишу от мамы - она бог.

Разве хочет годовалый малыш может хотеть переделать свою маму? Ну может молока побольше, спина по сильнее?

Нет, он даже не понимает, что это возможно, ведь в его глазах мама уже идеальна.

Мы хотим переделать Бога? 

У деток есть одна правда, уже мама - жизнь. И остаться без мамы это - смерть. Ребёнок готов принять все, что даёт мама, даже закрыв глаза на то, что это может ему повредить, подавить злость или отвращение.

Так, ребёнок ваше плохое настроение спишет на себя (мой Бог перестал меня любить), и он не догадается, что вы просто устали.

Есть один грустный эксперимент, в котором роботы какое-то время выполняли функцию матерей для маленьких обезьянок. Они за ними ухаживали, давали еду, как мама, а потом резко стали проявлять жестокость, бить и отталкивать. Обезьянки испугались, но продолжали тянуться к тем, кто причинял им боль.

Мама -это жизнь, и ради того, чтобы эта жизнь была, мы часто закрепляем в своём сознании, что насилие - это любовь, грубость – забота. Доказывать что я люблю маму пятерками - это необходимое условие... без которого меня оставят. 

Очень хорошо об этом написала Нина Рубштейн у себя в Facebook :“Простой способ расколоть человеку психику и свести его с ума - это убедить его в том, что черное - это белое, а белое - это черное. Самый простой и популярный способ, как это делают в детстве - это когда ребенка бьют и оскорбляют, говоря, что действуют из заботы и любви». 

Если вы зависите от того, кто это делает, эмоционально и физически, вы вынуждены перестать доверять себе и принимаете насилие за форму любви. 

Дальше поломанному человеку можно внушить что угодно: что девочка - это мальчик, что зло можно оправдать, что мошенник - это политик, что ложь - это правда и так далее. На ломанную психику все ляжет и все сработает, особенно, если при этом поглаживать и кормить вкусняшками между ударами током.”

Готовность отдать всю свою жизнь целиком, полностью доверяя и принимая по полной цене – все, что даёт родитель. Это и есть безусловная детская любовь, и по мере взросления мы эту способность теряем. 

P.S. Всякий раз, когда я пишу мама, я подразумеваю и папу. Ведь он для ребёнка тоже Бог. Для ребёнка до 1,5 все мамы, просто какие-то более функциональные, а какие-то менее.