Тридцать лет на рынке, пять поколений моделей, два титула European Car of the Year, бесчисленные версии оборудования, множество вариантов двигателей - вот лишь некоторые из слов, которыми можно описать городской автомобиль Renault. Конечно, речь идет о модели Clio. Первая версия этого автомобиля поступила в производство в 1990 году. Спустя 29 лет после презентации на Женевском автосалоне в 2019 году дебютировала очередная версия модели. Уже тогда, появление Clio пятого поколения было предметом бурных дискуссий. Не было недостатка во мнениях, что мы имеем дело с более зрелой версией четвертого поколения. Также можно было услышать мнения, что Renault, сократив расходы, решила кардинально обновить вышеупомянутую версию.
Оказывается, правда совсем в другом. Renault Clio V, несмотря на явное сходство с предшественником, представляет собой модель, созданную с нуля. Конечно, форма кузова, размер стекол или скрытых в стойках ручек задних дверей могут говорить о том, что изменений не так уж и много. На самом деле Clio V - довольно новая модель. Конечно, одно из самых больших изменений - это форма фар.
Еще одно изменение - это форма задних фонарей и значительно увеличенная и, следовательно, более солидная ручка задней двери, которая традиционно размещалась высоко в стойке. Изменилась и форма двери. Также и в интерьере произошли изменения. Здесь действительно сложно найти сходство с предыдущим поколением. Приборная панель поколения Clio V - это полностью новый дизайн.
Особое внимание привлекает большой дисплей в центре. Этот сенсорный экран является своего рода центром управления автомобилем. Он имеет диагональ 9,3 дюйма.
Количество функций и вариантов конфигурации изначально огромно. Чуть под дисплеем расположен набор кнопок, а в самом низу - панель управления автоматическим кондиционером. Это, в свою очередь, перешло к Dacia Duster. Выглядит эстетично и прост в использовании. Высоко расположенный рычаг переключения передач производит большое впечатление. Это удобное решение, которое может понравиться многим. Форма рычага отличается от предыдущей. Также была улучшена работа самой коробки. Ход рычага теперь намного короче (особенно на 5-й передаче) и стал точнее. Сразу за рычажком есть место для небольшой полочки - идеальное место для смартфона. Также есть розетки USB и 12 В. Измененный 3-спицевый руль выглядит легче, а кнопки на нем расположены логично. Это позволяет эффективно управлять основными функциями автомобиля, не отрывая рук от дороги. Огромный плюс - это размещение кнопки круиз-контроля на одном из рычагов. Это решение, которое в течение многих лет успешно использовалось другими брендами, наконец, было использовано в Renault.
Радиоуправление, а также прием и окончание телефонных разговоров остались без изменений. Это делается с помощью небольшого джойстика, расположенного с правой стороны руля. При выборе режима движения меняется цвет внутреннего освещения приборной панели. Доступны три цвета: светло-красный, синий и зеленый. Во время ночной езды такая подсветка производит колоссальное впечатление. Вы легко можете почувствовать себя за рулем автомобиля высшего класса. Пятое поколение этой модели не только не выросло больше предшественницы, но даже немного уменьшилось. Лучше всего это представлено сухими числами. Clio четвертого поколения был не только на 12 см длиннее, но и на 8 см выше последней городской версии Renault. Меньшие габариты машины положительно не сказались на ее снаряженной массе. И здесь Clio IV имеет небольшое преимущество. В общем, в этом нет ничего удивительного. У нынешнего поколения практически полное оснащение. Оборудование, которое до сих пор предлагалось в автомобилях высокого класса. Однако несмотря на небольшое уменьшение габаритов машины, внутри действительно больше места. Места для ног и головы достаточно. На заднем сиденье дискомфорта не чувствуется, однако при длительных поездках, на заднем сиденье удобней будет сидеть вдвоём. Так же, стоит отметить, что новый Renault Clio отлично смотрится с точки зрения вместимости багажного отделения. Объем багажного отделения 391 литр - это не только на 91 литр больше, чем у предшественника, но и на 10 литров больше, чем у компактного Volkswagen Golf последнего поколения. Это ставит Clio на передний план по вместимости багажного отделения в своем классе. Покупая машину, мы руководствуемся разными соображениями. Для одних это инструмент для передвижения из пункта А в пункт Б. Другие ждут удовольствия от вождения и спортивных ощущений. Третьи ищут комфорта и безопасности. Последний Renault Clio сочетает в себе многие из вышеупомянутых функций. Нельзя сказать, что это автомобиль, который лучше всего работает в городских джунглях, но именно здесь больше всего ценится его маневренность. Мотор из семейства DCi отлично справляется с автомобилем. Динамичный старт заставляет других водителей задуматься. Крутящий момент 260 Нм доступен при 2000 об / мин. Двигатель 1.5 DCi мощностью 115 л.с. - единственный дизельный двигатель в предложении. В какой-то мере он сочетает в себе достоинства бензинового агрегата с небольшим расходом топлива. В городе при динамичной езде расход топлива даже близко не был к заявленному производителем. Расход 4,3 л на 100 км превышен почти на 50%. За городом ситуация немного иная. Спокойная и плавная езда очень быстро снижает аппетит к топливу. Расход топлива 4 литра на 100 км вполне реально. При движении с максимальной скоростью расход топлива составил 6-6,5 литров на 100 км. На скоростях в диапазоне 100-140 км / ч переключение на пониженную передачу для плавного ускорения не требуется. Это хорошо свидетельствует о гибкости силового агрегата. Еще одно неоспоримое преимущество - отличная звукоизоляция автомобиля. При движении на более высокой скорости, кроме шума ветра, звука нет. По сравнению с предыдущим поколением моделей разница действительно большая. Подвеска не гарантирует комфорта, присущего типичным французским автомобилям. Подвеска довольно жесткая. Автомобиль быстро реагирует на команды водителя и хорошо держит дорогу даже при динамичной езде в крутых поворотах. Clio нашла баланс между комфортом и удовольствием от вождения. Наблюдая за тем, что происходит на автомобильном рынке, нетрудно сделать вывод, что автомобили дорожают с каждым годом. Конечно, с каждым годом стандарт оборудования меняется в лучшую сторону. Цены на новый Renault Clio начинаются от 1 500 000 рублей за версию LIFE с базовым бензиновым двигателем. Нельзя отрицать, что это немалая сумма. За аналогичные деньги можно легко найти машину на класс выше.