Пик развитии атомной промышленности в СССР пришелся на 50-60-е годы, именно на тот период приходиться большая часть изобретений и идей, многие из которых так и остались на бумаге, другие же не пошли дальше опытного образца. Тогда еще мало понимали опасность ядерных технологий. К таким изобретениям относится и атомная «Волга», - шестиколесный автомобиль с атомным реактором.
Логика тут была проста – если можно делать атомные ледоколы, электростанции, то почему бы не сделать автомобиль? Строго говор, идею создания атомной «Волги» принес в СССР второй секретарь посольства СССР в США, который увидел в 1958 году на одной из выставок американский атомный автомобиль «Ford Nucleon». Авто снабжалось урановым реактором, парогенератором и двум паровыми турбинами.
Однако американцам так и не удалось довести до ума свою чудо-машину, которая так и осталась на уровне макета. Основная сложность – конструкторы так и не смогли сделать компактный реактор. Но несмотря на неудачу, Хрущеву идея понравилась, и он дал старт проекту.
И советским ученым таки удалось сделать невозможное. Под руководством физика Александра Камнева, была создана силовая ядерная установка, причем, в отличии от американцев, которые попытались попросту уменьшить ядерный реактор подводной лодки до приемлемых размеров, Камнев предложил установку, спроектированную с нуля.
В результате в 1965 году появился автомобиль «Волга-атом», с силовой атомной установкой и с двигателем, мощностью 320 л.с. Судя по тому, что автомобиль получился шестиколесным, весил он немало, впрочем, информации о проекте очень мало. Автомобиль перегревался и плохо тормозил, кроме того, он не разрабатывался для военных, которые финансировались куда лучше, чем советская автомобильная промышленность.
При Брежневе проект закрыли.
Но идея мобильных ядерных реакторов прижилась – были разработаны гусеничные мобильные силовые установки ТЭС-3 и «Памир-630Д», которые работали в труднодоступных районах Севера, обеспечивая полярников электроэнергией. Правда, первый проект закрыли в 1969 году из-за неэффективности, второй – после аварии на Чернобыльской АЭС.
Шли годы, технологии совершенствовались, и в США решили вернуться к идее атомных автомобилей. В 2009 году был представлен автомобиль «Cadillac World Thorium Fuel» инженера Лоуренса Кулесуса. Концепт-кар работает на радиоактивном металле торий, 1 грамм которого, по утверждению разработчиков, заменяет автомобилю 30 тысяч литров бензина. Конструкторы обещают владельцу данного чуда сто лет без заправок и ремонта.
И все бы хорошо, однако проблема остается в се та же – в случае аварии такого автомобиля площадь вокруг места происшествия будет заражена на десятки, а то и на сотни лет, смотря какой изотоп – полураспад от 5 дней до срока, который превышает возраст Земли.
Читайте еще интересное:
«Неоценимая» помощь Чехословакии Гитлеру – о чем не принято вспоминать в современной Чехии
Свобода слова в США кончилась, пользователи переходят в Телеграм и ВК
Ксения Шойгу – успешная дочь успешного папы