Вот и пришла пора менять мою Honda Accord 2003г. 2.0 бензин на палке (7го поколения), которая служила мне верой и правдой 10 лет. К этому шагу я шел несколько лет. Критических поломок не было за все время эксплуатации, вложений было мало, да и те в основном в расходники, пробег реальный всего-то 185тыс., но усталость всех механизмов за 17 лет эксплуатации, не в самых лучших условиях, давала о себе знать и решение было принято.
Вопрос о марке, которую я буду искать не стоял :) Требовался небольшой по объему двигатель и год выпуска, который укладывается в промежуток от 3х до 5 лет, т.к. все упирается в растаможку, а она в РБ просто дикая. Также преимуществом было то, что у жены есть родственник, который попадает под категорию льготников по 140 указу (платить надо 50% от стоимости растаможки). Но как потом оказалось, не со всеми родственниками стоит связываться, но это уже отдельная история...
Honda начала выпускать турбовые движки 1.5 с 2015г, которые ставились на Civic 10, а позже и на Accord 10 (их даже не рассматривал по причине дороговизны). Поиск начался в этом сегменте, комплектацию touring откинул сразу, цена на данные машины была за гранью бюджета, цвет мне нравился только белый, либо же яркие цвета: синий, красный; черный на мой вкус совсем не смотрелся и скрывал дизайнерские линии заложенные в Civic. Почитав форумы нашел посредника, у которого есть человек именно в США. Тех, кто сидит только в офисе в РБ, даже не рассматривал. Мое мнение, если человек живет там он лучше знает всю "кухню". Однако внезапно на глаза мне попалась статья про проблему данных турбо движков, суть проблемы заключается в том, что бензин попадает в систему смазки мотора. Долго "разжевывать" про эту проблему не буду, если кому интересно можно почитать в интернете. По итогу пришлось отказаться от поиска Honda Civic 10, так как не ясно, что будет с турбо движком в будущем и эта проблема больше актуальна для холодного климата и небольших суточных пробегах, а это моя тема.
Очень жаль, Honda Civic 10 хорошо смотрится, а в хэтчбэке просто огонь!
Следующий этап поиска заключается в том, чтобы найти что искать. Уточняю у своего посредника что сейчас в топе привозов из США и конечно же я не был удивлен его ответом, Ford! О, как долго это сочетание букв ломало меня. Но в итоге я решился на поиск Ford Escape 1.5 турбо, модели Fusion было неприлично много завезено в РБ, а значит и ликвидность на вторичке не очень хорошая, поэтому я отказался в пользу Escape, да и высокая посадка меня прельщала. Начались кропотливые поиски. Хочу также отметить, что посредник никогда сам вам не будет ничего предлагать или скидывать варианты, его всегда надо дергать, иногда даже кажется, что ты очень назойливый, но потом одергиваешь себя, ты же оплатил его работу. Поиск шел по стандартным аукционам Copart и AII, в отношении их могу сказать, что Copart понравился чуть больше. Шли дни, ставки мои перебивались, машина за машиной уходили другим покупателям. Но это вполне нормальное течение дел, на аукционах свою машину можно ждать не один месяц. В итоге, о чудо, победа, оранжевый Escape с минимальными повреждения на средней комплектации 17го года! Ставка сыграла 6000уе. Дальше ждем ответа продавца и тогда я узнаю еще один момент, что продавец может не отдать авто, если ему не подходит сыгравшая ставка, в моем случае так и случилось.
Отойдя от темы расскажу про судьбу этой машины, ее выставили на buy it now за 8800уе, никто не купил, и она снова пошла на аукцион. Выиграли ее по ставкам за 5000уе и продавец отдал ее. Вот так в жизни бывает, в погоне за большей выгодой можешь и проиграть.
Я снова стал думать, ну не лежит у меня душа к Ford и запросил у посредника еще модели под мой бюджет и двигатель с небольшим объемом. Из всего выбранного по дизайну понравился кореец Hyundai Tucson 1.6 турбо, опять я координально поменял марку (но в голове все равно думал о Honda и смотрел их). Машины я смотрел вдумчиво, долго рассматривал фото и повреждения, подключал интуицию, ремонт оценивал на глаз, но оговорюсь, я не специалист по ремонту автомобилей. Посредник всегда отвечал "ок, лот", сухо и без комментариев, с одной стороны я их понимаю, много клиентов и все "любят" мозги.
И вот ОН - белоснежный Tucson, 2017г. турбо, робот, подключаемый полный привод, Sport пакет, электробагажник, кондей, контроль слепых зон, но на тряпке и без навигации (в США бывают довольно странные комплектации). Пробег был 50тыс. миль, а у меня стояла галочка не более 50 в голове. Решено, играем до 6600уе. День "икс" настал, я смотрю ставка 6600 и ее перебивают, закрываю аукцион, пишу посреднику, ничего, играем следующую, а он в ответ: мы забрали, я сделал ставку на 100уе выше. Меня это конечно подбесило, что он не согласовал со мной, но дело сделано. Продавец одобряет и мы забираем машинку за 6700уе. Дальше оплата, мне предложили оплатить наличкой в Минске и я согласился, получилось чуть дешевле. Обычная практика - переводом через банк, но там комиссия и деньги идут какое-то время. Аукцион за каждый день просрочки оплаты выставляет штрафы около 50уе за день.
Далее посредник забирает машину с аукциона, моя была недалеко от порта погрузки в г. Олбани. В порту машина может стоять не одну неделю ожидая погрузки на корабль, так и случилось.
На этом этапе я постоянно писал посреднику когда же поплывет моя машина, потом успокоился и просто начал ждать, прошло две недели и моя машинка поплыла. Далее еще месяц скитаний по морям и она в Клайпеде. Еще через неделю на СВХ. Далее убитый, нервозный день на СВХ, перевозим машину на эвакуаторе на СТО. Сама машина была мертвая, но позже оказалось, что просто были скинуты клеммы с аккумма. Одели клеммы и машина завелась, с эвакуатора она уже съехала сама. Выглядело это конечно печально. Грязная, битая, салон весь в мусоре и песке, с кривым колесом...
Колесо сразу глянули - был погнут верхний рычаг и амортизатор, рычаг купил б/у оригинал за смешные 15уе, амортизаторы нашел почти новые оригинальные в паре от рестайловой за 60уе. Дверь решил купить заранее сразу в цвет. Целую, ровную нашел на Alegro в Польше, с доставкой вышло 210уе в сборе без карты. В Минске таких цен просто нет. Все заменили, покрасили 4 элемента в итоге дверь не попала чуть в цвет, полировка, развал, химчистка и машина готова!
И вот я наконец сажусь первый раз в нее и проезжаю первые метры. Вся гамма положительных эмоций проносится в голове. Долгие месяцы ожидания с лихвой уравновешиваются, новой машиной.
Прошло 9 месяцев, в выборе не разочаровался. Да, это конечно не немец, но для повседневной жизни подходит отлично. Некоторые скажут, что турбо + робот опасная комбинация, не спорю. Но пока проблем и поломок не было.
Подведу итоги:
От рыночной стоимости я выиграл не более 2000уе и не стоит забывать, что я растамаживал по льготе. Стоит ли это всех усилий решайте сами.
Распишу все свои затраты на приобретение и ремонт авто из США (аукцион Copart, г. Олбани):
1. Стоимость авто на аукционе - 6700$
2. Сбор аукциона - 550$
3. Стоимость участия в онлайн торгах - 119$
4. Отгрузка авто с аукциона - 59$
5. В моем случае у авто был 907 тайтл (переделывали его) - 150$
5. Доставка с аукциона до СВХ - 1475$
6. Сборы порта в Клайпеде (обычно входит в доставку) - 199$
7. Оплата СВХ и декларант - 100$
8. Растаможка - 2000евро
9. Утильсбор - 320$
10. Ремонт и эвакуатор - 1150$
11. Посредник - 250$
Всегда пробивайте итоговую стоимость авто по такой схеме.
Плюсы
1. Можно сэкономить, но если не пользоваться 140 указом, то выгода будет на такая существенная, либо же выбирать машину из более дорогого ценового сегмента, там выгода может быть очень приличной. Мне повезло, я торговался во время первой волны ковида и цены немного упали.
2. Зачастую машины продаются, как есть, с реальным пробегом, можно выбрать теплый штат, запросить отчет CARFAX и проверить историю машины.
3. Большой выбор вариантов и они постоянно пополняются.
Минусы
1. Надо изучить много информации и знать все нюансы .
2. Время: от момента как ты решил заняться покупкой машины из США может пройти не один месяц + время на ремонт. У меня это все заняло около 4х месяцев.
3. У машины могут быть скрытые дефекты и это уже рулетка, посредник тебе ничего не гарантирует.
4. Машину могут повредить или разукомплектовать при транспортировке, но перевозчик ее страхует. Однако получить выплаты в случае страхового случая будет делом не быстрым.
Главное остерегаться машин "кукол" и стремных продавцов, ими могут быть не только страховые компании. Реально оценивайте стоимость ремонта и свои силы в поиске запчастей. Доверяйте своей интуиции, не каждая машина которую предлагает посредник может запасть в душу. Посредников много, читайте отзывы про них и выбирайте лучшего.
Для тех кто говорит, что в США только битки, я сделаю следующую статью о том, как вез целую электричку BMW i3 от частного продавца.