Найти тему
Заметки моделиста

ЗиЛ-131 Command Vehicle в масштабе 1/72. Часть 1. Вырви глаз.

Пока я в поисках решения по "лечению" остекления Ми-8Т - решил отвлечься и дособирать завалявшуюся у меня модель ЗиЛ-131. Покупал очень давно, ещё не было в продаже AVD в принципе, но очень хотелось склеить колёсную военную технику в масштабе с авиацией - вместе они смотрятся более колоритно.

Судя по эмблеме на двери, машина принадлежит Западной группе войск, видимо просто машина со столом и сиденьями, наверное ещё спальное место есть - мобильный штаб.
Судя по эмблеме на двери, машина принадлежит Западной группе войск, видимо просто машина со столом и сиденьями, наверное ещё спальное место есть - мобильный штаб.

Всё очень мелко. Ну просто совсем мелко. Я пользуюсь специальными очками, без них и браться бы не стал.

У модели детальки не обозначены никак, только чертёж в инструкции и на схеме, справиться можно, но занимает очень много времени. Я как положено сразу подписываю литники.

Вот такая коробулька с деталями.
Вот такая коробулька с деталями.

При сборке модели надо очень внимательно осматривать деталюшечки, ибо потому как там нет взаимозаменяемых деталей. Сначала собираем мосты, задние и передние. Кроме скрупулезной сборки задние мосты необходимо ещё и выровнять по плоскости, чтобы колёса не перекосило и не перепутать местами средний и задний мост, а также редуктор, иначе кардан не встанет на своё место и ЗиЛочек не поедет😔. Не забудьте при сборке задних мостов поставить между ними ось. (см. картинку).

Второй раз собираю ходовую и никак без ошибок не соберу. А именно редукторы и карданные валы... Это для меня просто ребус.

Хочу также отметить, что само шасси изогнуто и стоит как бы "дыбом". По экспериментировав со спичками я немного его выровнил, но сплавил выхлопные трубы, поэтому шасси желательно выровнять заранее. Без навесного оборудования.
Последствия дугообразного шасси, но может это только у моей модели.
Последствия дугообразного шасси, но может это только у моей модели.

Распишу про карданные валы. Их легко перепутать.

Колёса на машине с направленными шинами - по три с каждой стороны, склеиваются не галочками, а ёлочкой) Ещё есть запаска, она с отверстием по середине.
При склеивании половинок колёс смотрим на протектор, а также на их направление. Не могу смотреть на этот глушитель)....
При склеивании половинок колёс смотрим на протектор, а также на их направление. Не могу смотреть на этот глушитель)....

Внутреннее убранство кабины предельно простое. Ручка КПП, ручка раздатки, руль и все. Из педалей: газ и тормоз, но из все равно не видно. Стекла вклеиваются снаружи. Окрашиваем кабину изнутри, вклеиваем салон. Красим кабину. Ничего особенного. Особо там заморачиваться не стоит, снаружи видно не будет.

Далее устанавливаем кабину, заметьте, что кардан до двигателя не должен доходить, он упирается в кабину.

Фары и стекла я приклеил до установки кабины. Поворотники покрасил оранжевым.
Фары и стекла я приклеил до установки кабины. Поворотники покрасил оранжевым.

С водительским стеклом не задалось, посадочное место на двери было "залито", аккуратно откарябать не удалось, пришлось прибегнуть к "насилию", а модельки этого не любят.

На самом деле я недавно узнал, что есть специальный клей для модельных стекл (пластика), который не оставляет следов, надо будет приглядеться.

Навесное оборудование я оставил на потом, если с ним клеить кабину, то можно лишиться и зеркал и фароискателя. Защитные решётки перед фарами тоже приделаю потом.

Во второй части собираем кунг, красим и собираем модель полностью.

Часть 2. ЗиЛ-131 Сommand Мehicle в масштабе 1/72. Часть 2. Окончательная сборка и покраска.

Авто
5,66 млн интересуются