Найти в Дзене
Вилгуд

Газораспределение без обрыва. Когда нужно менять ремень или цепь ГРМ

Обрыв ремня ГРМ – один из самых «страшных снов» владельца автомобиля. И хотя в реальности лишь немногие водители сталкивались с ним, наслышаны об этом явлении практически все, кто хоть как-то разбирается в конструкции двигателя. Действительно, хорошего мало. При обрыве привода газораспределительного механизма клапана обычно сталкиваются с поршнями, что приводит к дорогостоящему ремонту: «капиталке» мотора, а иногда и к замене головки или даже самого блока цилиндров. Как повезет.

Самые «везучие» – обладатели двигателей, в которых конструкция поршней исключает их встречу с клапанами. Но даже в случае, если мотор не получит повреждений, работать без ремня он не сможет, и продолжить движение возможно будет лишь на буксире или эвакуаторе. Впрочем, для того, чтобы неприятностей с ремнем ГРМ не случалось, достаточно менять согласно предписаниям и его, и весь механизм привода.

Делать это нужно строго в рамках интервала пробега, предписанных заводом-изготовителем. Чаще всего это 60-90 тысяч километров – прецедентов, когда бы ремень рвался раньше, чем прописано в инструкции, единицы. Такое бывает в случае установки контрафактного ремня, заклинивания роликов или помпы (из-за этого рекомендуется менять весь механизм вместе с ремнем), а также, когда ремень меняли непрофессионально.

Процесс замены привода ГРМ довольно сложен даже на простых моторах, и имеет массу нюансов. Устанавливая ремень, легко ошибиться – и тогда двигатель либо не заведется, либо будет «чудить»: могут появиться проблемы с расходом, мощностью, холодным или горячим пуском. Во избежание проблем замену столь важного узла лучше доверить профессионалам – например, механикам сети умных автосервисов Wilgood.

-2

Но если настолько страшен ремень, возможно, лучше цепь? Однако практика показывает, что их плюсы и минусы примерно в паритете – несмотря на то, что «народная молва» упорно приписывает цепям ГРМ большую по сравнению с ремнями надежность, имея ввиду более продолжительный ресурс. Но это касается лишь цепей многорядных, а многие современные моторы оснащены облегченными, однорядными цепями, интервал замены которых вполне сравним с ресурсом ремня ГРМ. Цепи с одним рядом, в отличие от тех, у которых их два или три, вполне могут оборваться – с последствиями, характерными для обрыва ремня.

Иных проблем с цепями тоже немало. Они растягиваются, изнашивают шестерни, проскакивают, да и вообще, процесс замены цепи более трудоемок и дорог, чем ремня ГРМ. «Цепные» моторы и к качеству масла более привередливы, и количества его требуют несколько больше – для смазки газораспределительного механизма. Поскольку цепь находится внутри, блок цилиндров больше и, соответственно, тяжелее. Диагностику это тоже усложняет: если состояние ремня можно оценить визуально, сняв кожух, то о проблемах с цепью можно узнать лишь по звуку: шуму или лязганью.

Но и плюсы у цепной конструкции весомые. Находящаяся внутри кожуха, цепь меньше страдает от перепадов температур и прочих погодных явлений. Цепь менее эластична, а значит, на высоких оборотах фазы газораспределения функционируют правильнее. Ну и уже упомянутые акустические симптомы, говорящие об износе цепи, также можно отнести к преимуществам. Ремень часто никак не предупреждает о грядущем обрыве, поэтому он нередко случается на больших оборотах, когда разрушительный эффект максимален.

Впрочем, ремень и цепь – это лишь два самых популярных сегодня привода ГРМ. Есть и гибридные конструкции, когда в одном моторе используются и цепь, и ремень, и устаревшая (хотя надежная) шестеренная система, нынче встречающаяся лишь на некоторых V-образных двигателях с определенным углом развала цилиндров. Объединяет механизмы газораспределения одно: за всеми ними нужно следить, вовремя проводить диагностику и замену комплектующих, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.

А сделать это лучше в условиях профессиональных СТО – таких, как станции сети умных автосервисов Wilgood. Ждем вас – и в случае проблем, и даже если просто захотите проверить автомобиль. Тем более, что сейчас у нас действует акция – бесплатная проверка по 41-му параметру.

Авто
5,66 млн интересуются