Вопрос, который заставил меня задуматься только зимой, когда на улице было -30°С, однако тогда когда холодно даже человеку в такое время на улице и ему нужно зайти в теплое помещение для того чтобы согреться, также происходит и с автомобилем, но что если на улице -15°С~-20°С ? Если двигатель инжекторный или корбюраторный, есть ли разница?
Все зависит от обстоятельств, в которых вы находитесь, машиной на которой ездиете, в ситуации в которой оказались
Делюсь своим мнением, основанном на том, что я пользовался сначала карбюраторным двигателем и позже инжекторным.
Во время карбюраторных двигателей и машин необходимо было выставлять подсос бензина, для большего обогащения топлива в карбюратор, прогреть двигатель, в цели того чтобы при движении машина не заглохла и работала исправно.
Но что же до инжекторных двигателей? По привычке я заводил машину и прогревал ее, ведь и как та машина что была раньше, эта машина точно также могла заглохнуть и не завестись, но моя привычка была недолгой, пока я не узнал от знакомого что машину можно не прогревать в зимнее холодное время года. Мой приятель сообщил мне интересную новость, которую я сразу решил проверить, а именно то что машина с инжекторным двигателем не требует подогрева двигателя, можно сразу трогаться с места, позже при движении машина достаточно быстро сможет набрать температуру и прогреться. Сначала такое меня смутило, ведь раньше когда у отца была машина ,,Ока,, необходимо было прогреть ее и на это требовалось около 5~10 минут. Но все же после слов приятеля решил попробовать в 15°С мороз. И да, машина нагрелась буквально через пару километров движения и на работу двигателя это не как не влияет, к сожалению так не получится сделать если мороз на улице в -30 и более °С, почему? Машина просто напросто начинает дергаться и глохнуть, из за чего это происходит? Делитесь своим мнением в коментариях, буду рад узнать, ведь мой знакомый сейчас уехал и связь с ним я потерял, а спрашивать об этом других опытных водителей неловко.
Итак, подведу итоги плюсов и минусов карбюраторного и инжекторного двигателя при запуске их работы в мороз, зимнее время.
Плюсы карбюратора:
- Есть возможность отрегулировать карбюратор, поступление топлива в двигатель, тем самым сделать его либо экономным, либо мощным с обогащением подачи топлива в двигатель, но возможно это скажется на свечи зажигания.
- При прогреве двигателя машина полностью нагревается, как и двигатель, так и сам салон, позже можно ехать в тепле, когда в инжекторном при начале движения, без прогрева салон еще холодный
На этом плюсы, которые я смог выявить у карбюратора заканчиваются.
Какие же есть минусы у карбюратора?
Вот некотрые из них:
- Как и все детали, карбюраторы изнашиваются, внутрее строение, маленькие запчасти внутри начинают быстро ломатся из за чего отрегулировать подачу топлива трудно или вовсе невозможно
- Сама замена данной запчасти трудна в холодное время года без гаража
- Сама запчасть может быть дорогой или кому то не по карману. Брать использованную запчасть также опасно, тем что без проверки и установки ее в машину проверить ее не получится.
Плюсы и минусы инжекторов установленные в двигатели машин более современные.
Плюсы:
- Поступление топлива не нужно регулировать или волноваться за то что будет обогащение топлива
- Благодаря работе инжектора можно не прогревая машину в холодное время сразу ехать.
Но и у инжекторных двигателей есть свои минусы и вот некоторые из них:
- В отличии от карбюратора, инжектор нельзя регулировать, т.е. сделать его более экономичней, настроить на малые холостые обороты уже не получится
- Если в бензин попадает грязь и поступает в инжектор, он загрязняется и в итоге забивается, ломается. Его замена будет проблематична.
Думаю это все достатки и недостатки карбюраторных и инжекторных двигателей, которые я смог выявить.
Надеюсь статья была полезна и интересна, также на канале есть интересные истории, которые возможно могут вас заинтересовать.