Новый автомобиль способен приносить радость – ничего не ломается, а требуется только одно – заливать бензин. Но порой некоторые владельцы новых авто плохо проводят обкатку и машина быстрым образом изнашивается. Но если проводить обкатку нового авто грамотным образом, то автомобиль действительно сможет прослужить долгое время.
Особое внимание нужно обращать на масла. Применять для ДВС устаревшие минеральные масла повышенной вязкости не всегда уместно. Лучше залить сразу качественную синтетику и быть уверенным, что двигатель сможет быстрее заводиться при морозе, меньше изнашиваться и топливо будет экономиться. И на масле не стоит экономить – лучше его менять каждые 2 000 км, поскольку новый двигатель подвергается интенсивному износу и в масле собирается множество стальных опилок, которые негативным образом влияют на поршневую группу ДВС. Для дизельных ДВС имеет смысл использовать масло класса Low Ash, в котором содержится повышенное количество моющих веществ, способных с высокой эффективностью абсорбировать парафин, имеющийся в дизельном топливе.
При перегоне авто отнюдь не стоит постоянно ехать на какой-нибудь одной передаче. Для нового авто крайне важен равномерный износ всех деталей, и ручная или автоматическая коробка здесь не будут считаться каким-то исключением. Это напрямую касается и подшипников в ступицах колес. Очень часто будущие водители забывают об обкатке авто и начинают чуть ли не с первых километров жать на педаль акселератора. Становится неудивительно, что даже при малом пробеге может начать гудеть какой-то подшипник!
Тормозную систему также нужно беречь с первых километров, то есть не стоит сильно нажимать на тормозную педаль и поэтому, лучше нажимать по возможности как можно плавным образом. Это важно для того, чтобы стальной шток у рабочего цилиндра вкупе с гидравлическим вакуумным усилителем не смог заполучить задиры и вся система могла отработать свой заявленный ресурс. И крайне важно после короткого пробега слить старую тормозную жидкость и заменить на новой на станции СТО. В новой тормозной жидкости не будет иметься воды и стальной металлической стружки и тормозная система сможет проработать на порядок дольше.
И разумеется, в новом авто категорическим образом не рекомендуется возить тяжелый груз – фаркоп не рекомендуется устанавливать сразу же. Если важно с семьей поехать на природы и взять в аренду прицеп, то лучше просто покататься немного, сменить масла в коробке и ДВС, и только затем закреплять фаркоп. Недаром, все специалисты не рекомендуют покупать б/у авто с установленным фаркопом – у них двигатели часто изношены от повышенной нагрузки.
И разумеется, нужно не забывать про качественное топливо. Если залить в новый двигатель некачественный бензин, то мотор может выйти в результате первой заправки! Поэтому, перед дальней поездкой, лучше купить дополнительные топливные канистры, воронку и залить в багажник столько бензина из фирменной заправки, сколько влезет. Только в этом случае ДВС, который действительно работал на высокооктановом бензине, сможет проехать сотни тысяч километров до своего первого заслуженного ремонта.
А как Вы проходили обкатку своего нового авто, что еще можете посоветовать? Пишите в комментариях!