Радиатор печки автомобиля - ремонт старого или новый?
Как всегда перед холодами водители подержанных авто задаются вопросом - в эту зиму выдержит печка или лучше сделать профилактику системы отопления своего автомобиля.
Много споров на эту тему в интернете, чем промывать, как промывать и надо ли все это, когда вашей машине уже давно за 15 лет.
Скажу по своему опыту, если что-то в авто давно не меняли - "стоит с завода", то это "что-то" в первую очередь выходит из строя в неподходящий момент. У каждой запчасти свой срок эксплуатации.
Как и в моем случае, крайней необходимости в замене радиатора печки на Пассат b5 не было, смущало лишь небольшое запотевшее пятно на соединении пластика и металла, и срок эксплуатации авто - 20 лет.
Ремонт или замена? У каждого будет свое мнение. Ремонтировать старую запчасть, пусть и оригинального качества - сколько проработает эта запчасть, очень сложно рассчитать. Купить новую не проблема, в магазинах от 2,5 тыс. руб. за Китай, либо до 5-8 тыс. руб. за оригинал, который сделан в Китае под присмотром европейцев.
А если к первым двум вопросам еще добавить и любопытство - а что же там внутри? То легко прийти к решению - вскрываем!
Радиатор отопителя состоит из трех частей (в основном): 2 пластиковых бачка по краям и самого металлического радиатора между ними.
Пластиковые бачки прижаты к металлу простым обжатием металлической юбки радиатора. Чтобы снять пластик, надо аккуратно отжать металл до его первоначального положения (фото выше) с помощью пассатижей, отвертки или сантехнических клещей.
Под бачком видна резиновая прокладка, на вид в хорошем состоянии.
Сняв пластиковые бачки оцениваем их состояние, у меня они были деформированы - самая распространенная причина выхода из строя радиатора.
Выводим плоскость прилегания пластика на камне.
Операция по выравниванию плоскостей нудная, кропотливая, результат появляется постепенно.
После выравнивания пластиковых деталей переходим к самому радиатору отопителя. В радиаторе проходят, в моем случае 30 внутренних трубок. В каждой трубке установлен завихритель, созданный для улучшения прохождения жидкости по радиатору и повышению теплоотдачи.
Система охлаждения моей машины промывалась мной и предыдущими хозяевами, судя по чек-нарядам.
Но 9 из 30 трубок были забиты, никакая промывка им уже не могла помочь. 30% радиатора не работало, при этом какого либо дискомфорта или низкой температуры в салоне не ощущалось, все было в пределах нормы.
Вытаскиваем удлиненными пассатижами аккуратно завихрители, они достаточно хрупкие на изгиб. Пинцетом не получится, грязь держит очень хорошо.
Все промываем и устанавливаем обратно, прокладки так же хорошо промываем и ставим на свои места, не переставляя.
Плоскости пластиковых бачков и металл очищаем обезжиривателем.
Для восстановления прокладки я использовал герметик известной марки, застывая он создает новую прокладку, заполняя все щели.
Наносить герметик нужно в необходимом количестве так, чтобы он не попал на трубки радиатора внутри пластикового бачка.
Установив пластиковый бачек, аккуратно обжимаем края юбки металлического радиатора пассатижами и сантехническими клещами в обратной последовательности. Я обжимал сначала один край в двух местах, потом другой край и если бачек не шевелился - обжимал по всей длине.
В процедуре обжима главное - равномерное прилегание всех плоскостей. Для гарантии лучше три- четыре раза пройтись. Если при обжатии боковая часть металлического радиатора деформируется, становясь выпуклой наружу, то можно аккуратно на деревянном бруске поправить боковую плоскость легким молотком, а затем опять обжать клещами.
После высыхания герметика, лучше через 1-2 дня, желательно проверить радиатор на герметичность. Я с помощью компрессора подал 2 атмосферы в радиатор, сам радиатор был в емкости с водой. Проверка прошла успешно, можно устанавливать.
Предвидя вопросы - зачем так заморачиваться, цены на новые радиаторы вполне доступные. Просмотрев отзывы о новых радиаторах на мою машину (пассат b5), я не смог определиться, что выбрать: китайский радиатор, который плохо греет или оригинал, но в котором по отзывам покупателей отсутствуют те самые завихрители, которые конечно забивают систему, но призваны повышать кпд теплоотдачи.
Придя к выводу, что оригинал - уже не оригинал, я решил все же восстановить старый радиатор печки. И думаю, что еще лет десять он прослужит верой и правдой.
А как Вы считаете, стоит ли заморачиваться с ремонтом или брать новую деталь? И по каким критериям стоит делать свой выбор: время, качество или другое? Напишите в комментариях.