Для многих европейцев любой россиянин – это априори человек с севера, но мы-то с вами понимаем, где по русским меркам начинается настоящий Север.
Недавно вернулся из автомобильного путешествия по Архангельской области. Морозы стабильно держались между -20 и -30 градусами — типичные зимние температуры для Русского Севера, а ведь бывает и еще меньше. Решил спросить у местных мужиков, какое масло они льют в двигатели своих авто, чтобы нормально заводиться с утра при таких температурах.
В свой Террано я всегда заливаю масло 5W-40, рекомендованное производителем. Обычно лил Эльф, но в последнее время участились подделки, поэтому думаю перейти на какого-то другого производителя. Может, подскажете что-то по этому поводу?
До -30 градусов масло 5W-40 должно обеспечивать нормальную смазку всех трущихся деталей и приемлемый пуск. Перед путешествием специально посмотрел прогноз – обещали "всю дорогу" не ниже -30 – и решил лишний раз не менять масло на более морозостойкое. А потом получилось вот это:
В то утро был мороз -26 градусов — вполне средняя температура по всей поездке. Не буду грешить конкретно на масло, севший аккум или еще что-то. Скажу только, что завестись все же удалось, хоть и далеко не с первой попытки.
А у местных вопрос с легким пуском морозным утром решается весьма просто. Примерно в конце ноября – декабре местные архангельские мужики меняют масло в двигателях своих железных коней на "нулевку" – жиденькое масло с индексом SAE 0W-30 или 0W-40, в зависимости от того, что рекомендовал производитель.
Всю зиму на севере ребята ездят на "нулевке", а потом по весне, когда уже начинают появляться погожие теплые деньки и солнышко припекает, меняют масло обратно на свои стандартные 5W-30 или 5W-40.
По-другому в этих краях никак. За зиму точно бывает пара недель, когда стоят морозы за тридцать. На масле обычной вязкости в такие морозы двигатель либо просто не запустится, либо запустится, но с износом, равным полутысяче километров пробега.
Умножаем этот дикий износ на те пару недель в году, когда стоят морозы за тридцать, и понимаем, почему все местные меняют масло на зиму — капиталить двигатель каждые пять лет желание есть не у многих.
А вы меняете масло на зиму или ездите на том же, на чем и летом? И напишите, пожалуйста, место, где живете, чтобы понимать, о каком климате идет речь.