Найти тему

7 способов потерять уважение сотрудников

Оглавление

Заслужить уважение подчиненных крайне сложно. Для этого нужно много работать над своими управленческими навыками и уметь грамотно мотивировать и контролировать сотрудников. Зато потерять уважение в разы проще.

Эксперты Русской Школы Управления составили список из 7 самых распространенных ошибок начальников, которые приводят к снижению лояльности персонала.

Как потерять уважение сотрудников

1. Некомпетентность

Руководитель должен разбираться в деятельности, которой управляет. В противном случае он просто не может контролировать и оценивать ход работы. Конечно, начальник не обязан знать все нюансы (для этого у него есть узкопрофильные специалисты), но должен понимать все ключевые моменты.

2. Любимчики в команде

В команде профессионалов все должны быть равны. Если начальник начинает выделять кого-то одного и не обращать внимания на остальных, то это настораживает сотрудников. Они начинают думать, что их заслуги не замечают. От этого страдает мотивация и теряется лояльное отношение не только к начальству, но и к компании в целом.

3. Сверхконтроль

Еще одна негативная черта многих начальников — это желание постоянно контролировать каждый шаг сотрудников. Такое поведение не дает персоналу возможности принимать решения и действовать самостоятельно. Они находятся в состоянии постоянного стресса, бояться допускать ошибки и поэтому не готовы рисковать и пробовать новые инструменты, которые могли бы принести пользу бизнесу.

4. Уверенность в своей правоте

Все время от времени допускают ошибки, и это абсолютно нормально. Однако многие руководители не замечают своих ошибок и при любом удобном случае готовы списать все неудачи на некомпетентную работу команды, хотя по сути именно руководитель отвечает за конечный результат. Подобное отношение всегда негативно влияет на мотивацию сотрудников. Помните, что умение признавать свои ошибки — это один из главных признаков профессионализма.

Читайте на медиапортале Русской Школы Управления: Как реагировать на ошибки подчиненных

5. Недоверие

Делегирование — очень важный инструмент для любого руководителя. Передавая часть задач своим подчиненным, можно не только освободить время для реализации более значимых проектов, но и показать сотрудникам, что вы им доверяете. Если этого не делать, то и лояльность сотрудников упадет, и времени на достижение долгосрочных целей будет постоянно не хватать.

6. Эмоциональность

Руководитель не может принимать важные решения на эмоциях. Часто сиюминутные порывы противоречат здравому смыслу и могут серьезно навредить работе. Подобный стиль управления не принесет ничего хорошего. Сотрудники легко могут решить, что их начальник — самодур. В таких условиях вряд ли кто-то из подчиненных будет чувствовать себя комфортно.

7. Излишняя доброта

Да, сотрудники должны чувствовать себя комфортно, чтобы эффективно работать. Но это вовсе не значит, что нужно заниматься гиперопекой: не замечать их ошибок, постоянно хвалить (даже если не за что) и полностью пустить ход работы на самотек. Грамотный руководитель должен найти идеальное соотношение комфортных условий работы и контроля. Только так можно выстроить эффективную систему управления командой.

Хотите прокачать свои управленческие навыки? Регистрируйтесь на курсы Русской Школы Управления для руководителей!

Полезная статья? Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и делитесь полезной информацией с коллегами!